Новый облик классов — совместная работа педагогов и учащихся средней школы №2 Толочина
Ещё два класса — белорусского, а также русского языка и литературы — средней школы №2 Толочина обновили свой облик. Преобразился здесь и коридор на третьем этаже, где находятся данные учебные кабинеты.
Их стены украсили портреты белорусских и русских писателей, иллюстрации к произведениям, изучаемым в школе. Всё это — творение рук учащихся 11 «А» класса Марии Мироновой и Александры Будко, Натальи Гришкевич из 11 «Б» и десятиклассницы Анастасии Гусаковой. Эскизы художественных композиций разработала учитель искусства Татьяна Владимировна Бондаренко. Значительный вклад внесла и заместитель директора по учебной работе Снежана Геннадьевна Гвоздева.
— В каждом ребёнке природой заложен огромный потенциал, но его реализация во многом зависит от окружающей среды, в том числе и от пространственно-развивающей, — говорит директор учреждения образования Тамара Станиславовна Сушкова. — Школа, в которой обучается ребёнок, её внешний вид и оформление внутренних помещений играют важную роль в воспитании. Правильно выстраивая и наполняя пространство школы, можно и изменить атмосферу в ней, и улучшить усвоение знаний.
В 2016/2017 учебном году в нашей школе был проведён капитальный ремонт — появились красивые лестницы, современные потолки, стены классов и коридоров стали светлыми и чистыми. Однако голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей. Поэтому у нас возникла идея разработки и реализации творческих социальных проектов по оформлению школьных коридоров, учебных кабинетов и классов без больших материальных затрат. Спустя некоторое время, в 2018/2019 учебном году, мы приступили к её реализации.
К слову, процессом придания эстетического вида школьным помещениям, активное участие в котором принимают не только педагоги, но и учащиеся, руководит непосредственно Тамара Станиславовна.
— На данный момент у нас уже оформлены кабинеты истории, географии, астрономии, а сейчас к ним добавились и классы белорусского и русского языков и литературы, — делится она. — Работу в этом направлении продолжаем в школьных рекреациях и коридорах, недавно приступили к созданию музея вышивки.
Следует заметить, что реализация проектов по оформлению школы совместно с учащимися способствует развитию творческой одарённости детей, их самореализации, формированию эстетического вкуса школьников.
Игорь СНАРОВ.