Как защитить свой мобильный телефон от мошенников
В последнее время участились случаи кражи денег абонентов сотовой связи через мобильный банкинг.
Злоумышленники просят у жертв телефон, чтобы сделать звонок. Делая вид, что набирают номер, при помощи USSD-запроса или выхода в интернет преступник активирует услугу мобильного банкинга, с помощью которой можно совершать платёжные операции с лицевого счёта абонента и получить у оператора сотовой связи лимитированный микрозайм. Сумма, поступившая хозяину гаджета, и средства с баланса телефона переводятся на абонентские номера или банковские счета злоумышленника.
Чтобы защитить своё мобильное устройство:
- используйте PIN-код, а также дополнительные способы блокирования устройства (графический ключ, пароль, отпечаток пальца и др.);
- своевременно обновляйте операционную систему устройства, антивирус;
- устанавливайте приложения из PlayMarket, AppStore или только из других проверенных источников;
- обращайте внимание, к каким функциям гаджета запрашивает доступ приложение;
- включите встроенные функции устройства для определения его местонахождения;
- в случае утери (кражи) устройства незамедлительно смените пароли к интернет-банкингу, электронной почте и другим сервисам, а также обратитесь в правоохранительные органы;
- при смене абонентского номера обязательно измените привязку интернет-сервисов к новому номеру;
- перед продажей устройства произведите его сброс до заводских настроек.
Нельзя:
- передавать незнакомым людям мобильный телефон или SIM-карту, а в случае передачи контролируйте все действия, производимые с устройства;
- устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами;
- перезванивать на незнакомые иностранные номера;
- хранить важную информацию на мобильном устройстве;
- делать полное снятие ограничения на устройстве.
Сергей САВИК,
заместитель начальника Толочинского РОВД
по идеологической работе и кадровому обеспечению.