ДЭУ-8. Дата в жизни организации
Пять лет назад, накануне областных «Дожинок» в Толочине, мне пришлось встретиться с участниками велопробега из Польши, которые направлялись в Катынь. Люди разных профессий и возраста ежегодно колесят по странам Европы и впервые проезжали по Беларуси. Впечатления от наших дорог у них остались самые лучшие. Отметили порядок и чистоту в местах отдыха, придорожных полос, безопасные условия движения, качественное содержание дорожного полотна. И, конечно же, не обошлось без тёплых слов в адрес гостеприимных белорусов.
— Мы убедились, что лучше один раз увидеть страну, чем сто раз услышать про неё, — высказались мои собеседники.
Приятно было сознавать, что такое впечатление у наших гостей сложилось благодаря чёткой организации работы филиала ДЭУ-8 РУП «Витебскавтодор», которому 10 апреля исполнилось 25 лет.
Созданное в 1995 году приказом РГПП «Белавтострада» дорожно-эксплуатационное управление №8 с местом дислокации в д. Старинка Толочинского района в 2012 году было переведено приказом Департамента «Белавтодор» из хозяйственного ведения РУП «Белавтострада» в ведение РУП «Витебскавтодор» и преобразовано в филиал. Пятнадцать лет им руководит Сергей Григорьевич Ящук, опытный хозяйственник и умелый руководитель. В течение нескольких созывов он избирается депутатом Толочинского районного Совета депутатов и сочетает общественную работу с организацией производственной деятельности предприятия, состоящего из 72 работников.
— Содержать многокилометровые дороги — задача непростая. Мы обслуживаем автодорогу М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации общей протяжённостью с учётом транспортных развязок в 63,376 километра, а также 85,614 километра республиканских автодорог Р15 (Кричев — Орша — Лепель), Р19 (Толочин — Крупки), Р25 (Витебск — Сенно — Толочин). У работников, которые заняты ремонтом и содержанием автомобильных дорог, разъездной характер работ в немалой степени связан с ручным, нередко тяжёлым, физическим трудом при любых погодных условиях. Важнейшую задачу — обеспечение безопасного, комфортного и бесперебойного передвижения транспортных средств — мы выполняем. Интенсивными темпами устанавливаем оцинкованное двухстороннее барьерное ограждение со светоотражающими элементами, заменяем дорожные знаки с использованием высококачественной световозвращающей плёнки, из термопластика производим горизонтальную разметку дорог на участках капитального ремонта. В местах массового перехода проезжей части установлены три комплекта мигающих знаков «Пешеходный переход» — один на М1/Е30 и два на Р19. Площадки отдыха обустроены современными беседками, высаживаются зелёные насаждения, — рассказал Сергей Григорьевич.
— Какие меры принимаются для обеспечения безопасности движения на дорогах в зимний период?
— Работы по подготовке дорог к весенне-летней эксплуатации не менее важны, чем по их содержанию в зимний период. Зимнее содержание включает комплекс работ по борьбе с зимней скользкостью, устранению снежных заносов, патрульную снегоочистку. Преимущество в борьбе со скользкостью получило использование чистой технической соли с дозированием россыпи материалов, что позволяет сократить расход противогололёдных реагентов более чем в два раза. Используем современную снегоочистительную технику. Предприятие оснащено системой раннего обнаружения гололёда, которая позволяет отслеживать изменения температуры на всем протяжении автодороги М1/Е30. Выполняем большой комплекс работ по текущему ремонту дорог, чтобы предотвратить интенсивный износ покрытия и развитие дефектов их конструктивных элементов. Не ошибусь, если скажу, что дороги — это лицо страны.
— Каким для предприятия был прошедший год?
— За 2019 год выручка от реализации продукции, работ и услуг составила 4219,9 тыс. рублей, в том числе по содержанию автодорог — 1923,4 тыс. рублей, по текущему ремонту автодорог — 2043,0 тыс. рублей, от прочей деятельности — 253,5 тыс. рублей. Темп роста выручки по сравнению с 2018 годом составил 143,4 процента. Рентабельность от основной деятельности составила 5,3 процента, прибыль от реализации работ и услуг — 178 тысяч рублей. Среднемесячная заработная плата работников предприятия за 2019 год достигла 962 рублей, а её рост по сравнению с уровнем 2018 года составил 117,6 процента.
Выручка на одного работающего за прошлый год составила 61,2 тысячи рублей, или 149,6 процента к уровню 2018 года. Соотношение темпа роста по выручке на одного работающего и темпа роста номинальной начисленной заработной платы составило 1,27 при задании не менее 1,0.
Предприятие развивает и непрофильную деятельность. Оказываем услуги организациям района по перевозкам. Выполняем работы по благоустройству улиц, пешеходных дорожек. Во время уборки урожая оказываем помощь сельскохозяйственным предприятиям.
— Как у вас организованы бытовые условия для работников?
— Не зря люди говорят, что кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает. Забота о людях — важная составляющая нашей деятельности. Оборудованы гардеробные, имеются комнаты отдыха и приёма пищи в административном здании и ремонтной мастерской. Работники обеспечиваются спецодеждой и обувью по сезонам. Организовываются коллективные поездки на различные спортивные соревнования и культурные мероприятия. Спортивная команда филиала является активным участником спортивных соревнований среди предприятий РУП «Ви-тебскавтодор» и привозит награды. С целью профилактики травматизма проводится обучение технике безопасности. Кабинет по охране труда и технике безопасности, думаю, один из лучших среди организаций района. Люди в коллективе ответственные, профессионалы своего дела. Понимают, как важна в работе экономия материальных ресурсов. Внедрён ряд мероприятий по экономии и бережливости. Инвестиции в основной капитал за прошлый год составили 30 тысяч рублей.
— Спасибо, Сергей Григорьевич, за содержательный рассказ о трудовых буднях вашего предприятия. Поздравляем нынешний коллектив, всех, кто заботится о содержании вверенных дорог на протяжении четверти века, со значимой датой в жизни предприятия. Желаем успехов в работе, здоровья и благополучия семьям, уверенности в завтрашнем дне!
Мария ХМЕЛЮК.
ДЭУ-8. Дата в жизни организации,