Производство картофеля фри, фруктового и ягодного пюре запустят в этом году на Толочинском консервном заводе

20 мая 2020 11:19

Цех по производству пюре.

Непреложным правилом уже для Толочинского консервного завода стало жить за счёт собственных ресурсов. Чтобы их иметь, приходится много работать. Особенно это касается аграрного направления. Как и всему селу — как минимум в две смены. Вырастив хлеб, картофель, рапс, реализовав их, есть возможность рассчитаться по кредитам, которые берутся на строительство новых цехов, приобретение техники, машин и т. д.

Нельзя, как убеждён в этом руководитель предприятия Анатолий Васильевич Анюховский, упустить момент в развитии. Это мировая практика. Потеряв во времени — потеряешь практически всё и будешь плестись в хвосте своих конкурентов. Это непосвящённому, по его словам, кажется, что по заводу много сделано, создано различное производство. Но чем дальше углубляешься в ту или иную тему, становится очевидным, сколько ещё звеньев в производственной цепочке необходимо создавать, чтобы оно отвечало современному уровню.

Путь развития тернистый, сложный. Без кредитов современные объекты не строятся. Их надо брать и по ним надо рассчитываться. Если не хотим отдать рынки кому-то, нужны кардинальные решения. И здесь их находят. Если раньше устраивало вырастить на доведённых заданием площадях картофель, положить его в сетки и продать, то теперь с ним приходится обращаться по-иному. И думать, и делать.

В России, на основном для нас рынке, он всё менее востребован. Там растят свой, по самым новым технологиям. Что остаётся? Только переработка. Да и здесь уже есть опасность опоздать.

Если ещё в прошлом году у нас в стране под картофелем было 27 тысяч гектаров, а ещё два года назад 50 тысяч гектаров, то в этом году он будет размещён на 21,9 тысячи гектаров, то есть за три года площади под ним сократились более чем в два раза.

Предвидя ситуацию, на Толочинском консервном заводе несколько лет назад поставили задачу заняться производством такого полуфабриката как картофель фри. На данном этапе проект находится в стадии практического осуществления. Ведётся установка оборудования.

Впереди пуско-наладочные работы и в сентябре выпуск первой партии продукции. Объём её потребления в стране достаточно большой. Только предприятия «Макдональдс» в среднем за год используют 1,2 тысячи тонн данной продукции. В различных ресторанах, кафе, Домах отдыха и санаториях, в пунктах питания аэропортов без неё тоже не обходится. Анатолий Васильевич уверен, что в ближайшие годы эта тенденция, к использованию быстро приготавливаемой продукции, будет только усиливаться.

— Жить, работать в своей стране, — считает он, — и просто так отдавать кому-то рынки сбыта — это неправильно. Вдумайтесь только, Польша поставляет в республику в год около 5 тысяч тонн картофеля фри. Мы, в свою очередь, тоже упустили момент по строительству давно задуманного предприятия. Да и это был не просто проект, а поручение Президента, сделанное ещё в 2009 году во время посещения района и нашего предприятия. Но всё не находилось на уровне правительства возможности выделения под дорогостоящий объект кредитных средств. Без кредитования, дополнительных источников финансирования такие объекты невозможно построить. Но хотя бы одно такое предприятие в Беларуси должно быть. К примеру, в Польше пять таких производств. Но в наших реалиях не столь важно, соседнее это или далёкое государство. Товар имеет свойство перемещаться на огромные расстояния, завоёвывать рынки. И мы не могли поступить иначе, производя тысячи тонн картофеля. В итоге пошли на строительство предприятия, кардинальное изменение подходов к производству картофеля, его переработке, реализации продукции, в целом на изменение мышления специалистов. Пришло время освоения новых технологий и освоения новых рынков. Это не просто. Даже если посмотреть на прилавки магазинов сети «Евроопт», «Квартал вкуса» в городе Толочине, и то, к сожалению, продукции нашего завода не увидишь. Не так-то просто сегодня со своим товаром попасть на «полку», когда всё частное и его хозяин решает, чему быть или не быть и по какой цене в магазине…

На этом рынке толочинские переработчики в Беларуси окажутся не только одними из немногих, а монополистами. И всё же это не ласкает слух такого требовательного ко всему руководителя, как А. В. Анюховский. Собственно, как и тех, кто рядом с ним. Несмотря на преференции для внутреннего рынка, различные меры по его защите со стороны правительства, на Толочинском консервном заводе создаётся тот уровень нового производства, которому вполне по силам противостоять конкуренции со стороны занявших прочные позиции по производству картофеля фри в замороженном виде.

Для этого в текущем сезоне на 30 процентах площадей под картофелем (это 900 гектаров) размещены сорта, наиболее подходящие по своим параметрам для производства вкусного, отвечающего всем предъявляемым к нему требованиям продукта, что позволит в полном объёме загрузить производственные мощности оборудования, рассчитанные на производство 3,6 тысячи тонн картофеля фри.

Три последние года предприятие апробирует для посадки сорта клубней, которые в наибольшей степени, оптимально подходят для изготовления данного картофельного продукта. Это в том числе и сорта картофеля белорусской селекции. И Палац, и Лель, и Нара пригодны в той же степени, что и традиционно используемые в странах Европы сорта голландской селекции. В соответствии с рекомендациями в период пуско-наладочных работ для изготовления картофеля фри будут использоваться клубни голландской селекции Инноватор, Челленджер, Астерикс и Альверстоун.

При необходимости проектная мощность оборудования может быть доведённой до объёмов в 7,2 тысячи тонн и более производства продукта. Потребность внутреннего рынка в нём пока составляет примерно 5 тысяч тонн.

Замороженный продукт будет поставляться в том числе и в предприятия торговли, магазины нашего города фасовкой от 0,5 килограмма и выше. Обжаренный, охлаждённый, в вакуумной упаковке, его перед употреблением останется лишь разогреть в микроволновке или иным способом. Ориентировочная цена за килограмм будет в пределах трёх рублей.

Производство продукта довольно энергозатратное, свою стоимость имеет и вакуумная упаковка. При подготовке к нему ещё в прошлом году на предприятии закупили машины с морозильными установками для развозки картофеля фри по торговым сетям и предприятиям общественного питания.

Требования сети «Макдональдс» к полуфабрикату, как заметила главный технолог завода М. А. Алейникова, высокие. С одной из компаний уже заключён контракт. Она сертифицирована под требования сети «Макдональдс». Совместно с научно-практическим центром по продовольствию Национальной академии наук на консервном заводе разрабатываются рецептуры продукта. Он может быть с паприкой, укропом, чесноком. При запуске оборудования пойдёт своим стандартным видом.

Чтобы дать продукту добро на поставку в «Макдональдс», специалисты-аудиторы лаборатории в Мюнхене должны с выездом на место пройти путь картофеля как сырья от его выращивания в поле, соблюдения технологий производства до приготовления готового продукта.

К слову, технологии выращивания того же картофеля Инноватор сложные. На Толочинском консервном заводе их освоили. Его преимущества перед другими сортами в высокой урожайности, в хорошем содержании сахаров и сухого вещества, которые сочетаются в его клубнях в оптимальном соотношении, в вытянутой, продолговатой форме клубней, во вкусовых особенностях. Это то важнейшее, что и требуется для производства картофеля фри.

Предприятие обладает уникальной возможностью заниматься этим прежде всего потому, что имеет собственную сырьевую базу, является дочерним подразделением Национальной академии наук, что позволяет выращивать необходимые сорта картофеля для производства продукции своей, белорусской, селекции.

Для загрузки мощностей под производство 3,6 тысячи тонн картофеля фри требуется 8 тысяч тонн клубней крупной фракции. В прошлом году общий сбор картофеля составил 44 тысячи 953 тонны. Более 70 процентов от этого количества — это картофель крупной фракции. Удельный вес её с учётом сортов в текущем году может выйти на уровень 80 процентов. А значит, соотношение сырья и готовой продукции составит две тонны к одной.

Новое производство обеспечит создание 25 рабочих мест. По отдельным из профессий предусматривается их совмещение. Обязанности обучения персонала берёт на себя поставщик оборудования — шведская компания. После ввода цеха ещё на протяжении пяти лет его работа будет сопровождаться представителями компании.

— Мы — картофелепроизводящая страна, — заметил А. В. Анюховский, — и должны идти не по пути сокращения посевных площадей под этой культурой, а заниматься их сохранением, а по-хорошему, даже расширением…

Эту миссию взяло на себя именно толочинское предприятие, ведущий производитель картофеля в стране. Дело это новое, ответственное, во многом непредсказуемое. Но кадровый потенциал, умение браться за креативные проекты и успешно осуществлять их всегда приводили к цели. В шаге от её достижения толочинцы и в очередной раз. Глубокая переработка сырья, инновационный продукт позволят вывести коллектив на ещё один виток развития.

В ближайшее время, к сезону уборки продукции собственного промышленного сада, здесь будет введён в эксплуатацию и цех по производству яблочного и иного пюре, которое широко востребовано производителями мармелада, зефира, пастилы, другой кондитерской продукции в качестве начинок, в том числе и ягодных. Пюре будет использоваться и у себя на предприятии для производства соков-нектаров с мякотью.

В данный момент здесь делают капитальные вложения именно в те виды производства, продукция которых пользуется спросом и успешно реализуется. Что будет завтра — покажет ближайшее время, время, когда требуются смелые, но взвешенные решения. Коллектив Толочинского консервного завода был и остаётся верен однажды избранному для себя пути развития. Современный уровень производства, достижения лишь подтверждение тому, что он правилен.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Год малой родины

75-летие Победы

Прямые линии

Работа в Толочине

Ритуальные услуги

Поможем храму!

Наш календарь

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июнь »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Конкурс туристических фильмов

Мы в Инстаграме