ДСУ-63. Николай Ящук о коллективе, технологиях и перспективах

13 июля 2020 15:39

ДСУ-63 в прошлом году отметило 20-летие со дня своего основания. Все эти годы организацией руководит Николай Григорьевич Ящук. Долголетие в руководстве — это опыт профессиональный и управленческий, умение обозначать перспективы и достигать поставленные цели. О том, чем живёт коллектив сегодня, наш разговор с его руководителем.

— Николай Григорьевич, сегодня традиционно на первый план выходит вопрос, насколько организация обеспечена объектами для работы?
— Да, чтобы было развитие, надо работать. К нашему удовлетворению, сложилось пока неплохо. В горпосёлке Болбасово Оршанского района заканчиваем порученные нам работы по капремонту существующей взлётно-посадочной полосы, и именно рулёжных дорожек и объектов вспомогательного назначения. Первый комплекс сооружений с укладкой асфальтобетона был сдан ранее. Работы на объекте мы ведём с 2018 года, с момента их организации. Строительством новой взлётно-посадочной полосы занимаются специалисты нашего треста №8. Непосредственно работников ДСУ-63 занято на объекте 150 человек.
Ведём также ремонт территории авиаремонтного завода. Как и на первом объекте, надо освоить порядка 5 млн. рублей, уложить 40 тыс. тонн асфальтобетона. Во втором полугодии с необходимым количеством людей по максимуму включаемся в работу.
Задействованы мы одновременно на устройстве тротуаров в г. Борисове, где ведётся реконструкция отдельных улиц, и на реконструкции дороги М3 Минск — Витебск в районе населённого пункта Плещеницы. На одном из участков строящейся новой дороги М6 Минск — Гродно, где требовалось поправить покрытие, выполнили работы с укладкой 15 тыс. тонн асфальтобетона.
С 1 июля приступили к выполнению работ на строительстве участка протяжённостью 7 километров дороги Р23 в районе г. Слуцка, которая получит статус дороги первой категории. Параллельно с существующей протянется ещё такая дорога с установкой отбойников, ограждения. Срок её сдачи определён на ноябрь 2021 года. Словом, для коллектива ДСУ-63 объёмов работ вполне достаточно под имеющиеся у нас мощности.
— Кроме того, насколько мы наслышаны, вы строите дороги и в Украине?
— Да, занимаемся ими с 2018 года и будем продолжать работы до конца текущего года. Строим дорогу Н1 Кривой Рог — Николаев и занимаемся ремонтом местных дорог. В данном регионе последние пришли в крайне критическое состояние. В этом пришлось убедиться, когда занялись ремонтом улиц в городе Новый Буг. Пойдём дальше на города Кривой Рог и Николаев. Работать приходится за тысячу километров от дома. Это непросто людям, в целом коллективу. Но выбирать, когда тот или иной объект экономически выгоден, не приходится. Сюда перебазированы наш асфальтобетонный завод (производит асфальтобетона 120 тонн в час), асфальтоукладчик, грейдер, экскаватор, 4 укаточных катка. В прошлом году в Украине мы построили 6 километров автострады и 20 километров местных дорог.
— Какая оценка вашему вкладу украинской стороной-заказчиком?
— Наши специалисты в очередной раз подтвердили в Украине свой высокий уровень профессионализма и ответственности за выполнение взятых на себя обязательств согласно заключённым договорам о совместной деятельности с автодором Украины. Нас тоже удовлетворяет финансовая, экономическая составляющая договора. Рентабельность выполняемых работ на объектах в этой стране составляет 25 процентов. Для сравнения: на довольно выгодных для себя объектах дома имеем рентабельность 10 — 12 процентов. Надеемся, так будет и по году. Контакт с Украиной налажен, заказчик проявляет заинтересованность в сотрудничестве, а поле деятельности там просто огромное. Всё теперь будет зависеть в основном от нашего выбора и решения. Но понимание у нас, действительно, обоюдное.
— Как обстоит с бытовыми условиями для ваших работников?
— Они неплохи. Принимающей стороной арендуется жильё, в том числе квартиры со всеми удобствами, которое ею и оплачивается. В этом тоже свой немалый плюс. Но по-другому и быть не должно. Работаем вахтовым методом, подолгу не приходится бывать дома, и быт должен быть хотя бы приближённым к домашнему. Дорожное строительство в данном регионе Украины имеет достаточный источник финансирования, и мы это ощущаем в  том числе на бытовых условиях, условиях охраны труда. Заработная плата зависит от интенсивности выполняемых работ.
— Что сделано по развитию материально-технической базы за последний год?
— Убыточность объектов на трассе М6 Минск — Гродно отрицательно сказалась на её развитии. Потерпели и оборотные средства. Не терпит отлагательства приобретение новых экскаватора и бульдозера, необходим новый автобус.
По расчётам, у нас по завершении года появится возможность что-то из этого приобрести, чтобы не снижать объёмов наработки средств и иметь рост производительности труда. Мы все годы, за исключением прошлого, шли по этому пути, и так будем строить свою работу и дальше…
— Где готовите для себя специалистов?
— В стенах трёх высших учебных заведений страны — в БНТУ, Белорусско-Российском университете в Могилёве и Полоцком государственном университете. В прошлом году к нам распределились два механика и один дорожный мастер.
— Как в ДСУ-63 с использованием новых разработок в дорожном строительстве, материалов?
— Технологии, действительно, на месте не стоят. И мы, насколько это позволяют специфика объектов, финансирование работ, новое по возможности используем. При выполнении ремонтных работ, в том числе и на М1, в раствор асфальтобетона вводим специальную резиновую крошку. Она придаёт вязкость материалу, делает покрытие устойчивым к высоким положительным температурам — до 50 градусов. Обычный раствор может выдерживать температуру лишь до 40 градусов, и материал уже даёт трещины, проседает от жары.
По новой технологии производили асфальтирование придомовой территории жилого дома по улице Ленина в Толочине. Получилось очень хорошо. Собственно, на каждом объекте стараемся применять то, что приносит улучшение качества работ, обеспечивает долговечность построенного. Только от нас и зависит оставаться востребованными у заказчика, быть конкурентоспособными на стремительно развивающемся рынке оказания услуг в отрасли дорожного строительства. Авторитет за 20 лет действия организации мы заработали, но куда сложнее подтвердить уже достигнутое новыми достижениями. Поэтому расслабляться не приходится, но, как показывает атмосфера в нашем коллективе, мы готовы справляться с трудностями и решать стоящие перед нами задачи.
Виктор БИРЮКОВ.
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 6.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
ДСУ-63. Николай Ящук о коллективе, технологиях и перспективах, 6.0 out of 10 based on 3 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене