В Толочинском районе от рук кибермошенников пострадали уже несколько человек
Представляясь сотрудниками контакт-центра или службы безопасности белорусских банков, злоумышленники звонят с подменного номера телефона клиентам этих учреждений.
Они сообщают им о совершенном в отношении них мошенничестве и под предлогом блокировки счёта просят сообщить реквизиты платёжных карт. После этого, завладев указанной информацией, похищают денежные средства потерпевших.
Так, у жительницы г. Толочина мошенники сняли около 170 рублей. Ей позвонили на мобильный телефон, представились работниками банка, обратились по имени и отчеству. Сказали, что она стала жертвой мошеннических операций, и, чтобы отменить перевод денежных средств с её счёта, она должна назвать полные реквизиты своей банковской карты. Девушка засомневалась, но все же продиктовала данные карты, также пришедшие в смс-сообщениях на мобильный телефон коды. В результате мошенники перевели все имеющиеся денежные средства на карте потерпевшей.
По аналогичной схеме мошенники похитили и у приехавшей в гости к родителям в п. Райцы Толочинского района девушки. Последняя лишилась порядка 800 рублей.
В связи с участившимися случаями киберпреступлений правоохранители предупреждают:
- ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте платежные реквизиты, полный номер карточки и срок ее действия, логин и пароль к интернет-банку, иную персональную информацию;
- не вступайте в переговоры с незнакомцем. Положите трубку и самостоятельно обратитесь в банк по номерам, указанным на официальном сайте;
- применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками (двухфакторная авторизация, SMS-оповещение о расходных операциях, лимит снятия денежных средств и др.);
- используйте сложные пароли доступа к учетным записям электронной почты, к системам «интернет-банкинг», социальным сетям и другим интернет-сервисам;
- не открывайте электронные почтовые сообщения, полученные от неизвестных отправителей, и не запускайте их содержимое;
- не переходите по неизвестным ссылкам и не посещайте интернет-ресурсы сомнительного содержания;
- при посещении интернет-сайтов обращайте внимание на веб-адрес интернет-ресурса.
Помните: просьба незнакомого абонента о предоставлении конфиденциальной информации свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником!
Сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не требуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации!
Популярная схема мошенников – напугать жертву. Сценарии простые:
- «с вашей картой происходят мошеннические транзакции»;
- «со счёта уже списаны деньги, и спасти их можно в считаные минуты»;
- «от вашего имени направлена заявка на кредит. Нужно срочно ее отменить!»;
- «на ваш счёт ошибочно зачислен перевод. Его нужно вернуть».
Важно! Если с картой действительно происходят мошеннические операции, банк сам может её заблокировать. В любом случае, все подозрительные ситуации лучше разрешать в отделении банка лично либо самостоятельно позвонить в контакт-центр по номерам, указанным на официальном сайте.
Полина ЯХИЕВА,
следователь Толочинского РОСК.