Занятия танцами не только развивают, но и дисциплинируют

25 августа 2020 15:56

В новом учебном году в Толочинской детской школе искусств учеников набирает учитель по классу хореографии Анастасия Александровна Гоман.

Мы встретились с молодым педагогом и узнали о её выступлениях в составе известного кохановского коллектива «Коханочка», о том, любой ли ребёнок может заниматься танцами, и о планах на ближайший учебный год.

Семейная традиция

Учиться танцевать Анастасия начала в шесть лет. И самой было интересно, и родители поддерживали, и тётя работала учителем хореографии. Всё это сыграло роль сначала в появлении увлечения, а после и в выборе профессии будущего педагога школы искусств.

Отучившись пять лет на отделении хореографии в Кохановской детской школе искусств, Анастасия продолжила заниматься в коллективе и выступать.

— Когда танцуешь на сцене, получаешь колоссальную порцию адреналина. Тот, кто когда-то выступал перед большой аудиторией, поймёт, — вспоминает Анастасия Александровна свои ощущения от выступлений.

Когда пришло время выбирать профессию, особых сомнений не возникло. Пошла учиться в колледж культуры и искусств в Витебске на отделение хореографии. Во время учёбы танцевала в разных коллективах. Но, признаётся сама, ближе ей эстрадный танец.

Первым местом работы Анастасии Александровны стала Толочинская детская школа искусств, куда она пришла работать в 2015 году, набрала свой класс. Через год работы ушла в декретный отпуск. А теперь, вернувшись, будет выпускать тех ребят, которые когда-то были у неё первоклассниками.

— Год будет непростой, — замечает преподаватель. — Ребятам нужно готовиться к экзамену, много и ответственно заниматься. Но я уверена, что тот, кто серьёзно относится к занятиям, успешно выдержит выпускные испытания.

Все ли могут танцевать

В этом году Анастасия Александровна может набрать 20 — 25 учеников в первый класс отделения хореографии. Как она отмечает, если желающих будет много, то заниматься они будут по подгруппам, ведь в обучении танцу, как и в других дисциплинах, важен индивидуальный подход, возможность уделить внимание каждому ученику.

— Я учитель строгий, но и себя приучила, и учеников, что голос я на них не повышаю. Важно, чтобы дети умели слушать и слышать замечания, сделанные спокойным голосом, — делится пусть и не большим, но важным для себя опытом, Анастасия Александровна.

На отделение хореографии могут поступать дети старше шести лет, которые успешно прошли вступительные экзамены.

И, как заметила педагог, танцевать могут и худенькие, и полненькие дети. Занятия танцами положительно влияют на физическое развитие ребёнка, на его здоровье. Есть в обучении танцам и воспитательный момент.

— У нас не много мальчиков на хореографическом отделении, к сожалению, — замечает преподаватель, — но все они — галантные кавалеры, с уважением относятся к девочкам. Замечаю ещё и такое, что ребята начинают тщательнее следить за своим рационом, стараются не переедать. Танцы в этом отношении очень дисциплинируют.

Придумывают движения сами

Современные дети довольно раскованные и не стесняются танцевать. Достаточно включить музыку, и они уже сами придумывают движения. А в это время преподаватель наблюдает и берёт какие-то интересные элементы себе на заметку.

— По программе мы учим с детьми и классический танец, и историко-бытовой, и народный. Но чаще всего детям нравятся современные танцы и заводная музыка, — отмечает Анастасия Гоман. — И, самое интересное, что я замечала уже не раз, публике нередко бывает неважно, что именно исполняют юные танцоры. Куда важнее та энергетика и тот задор, которые идут со сцены. Дети – отличные артисты. Они эмоциональные, искренние, весёлые. И это очень ярко проявляется в танце.

Ученикам хореографического отделения нравится не только придумывать танцевальные движения. Как оказалось, им интересна и партерная гимнастика, упражнения у станка, которые развивают гибкость, выносливость.

Но больше всего дети хотят и любят танцевать на сцене. Анастасия Александровна уверена — выступления будут, нужно только ответственно заниматься и не пропускать уроки.

— Знаете, дополнительное образование, которое дети получают, например, в школе искусств, очень дисциплинирует. Умение со школьных лет планировать своё время очень пригодится в будущем. Да и те ребята, которые занимаются помимо общеобразовательной школы на каких-то дополнительных занятиях, меньше времени предоставлены сами себе, и больше времени заняты полезными делами.

Олеся КУЗЬМИЧ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль   Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене