Занятия танцами не только развивают, но и дисциплинируют
В новом учебном году в Толочинской детской школе искусств учеников набирает учитель по классу хореографии Анастасия Александровна Гоман.
Мы встретились с молодым педагогом и узнали о её выступлениях в составе известного кохановского коллектива «Коханочка», о том, любой ли ребёнок может заниматься танцами, и о планах на ближайший учебный год.
Семейная традиция
Учиться танцевать Анастасия начала в шесть лет. И самой было интересно, и родители поддерживали, и тётя работала учителем хореографии. Всё это сыграло роль сначала в появлении увлечения, а после и в выборе профессии будущего педагога школы искусств.
Отучившись пять лет на отделении хореографии в Кохановской детской школе искусств, Анастасия продолжила заниматься в коллективе и выступать.
— Когда танцуешь на сцене, получаешь колоссальную порцию адреналина. Тот, кто когда-то выступал перед большой аудиторией, поймёт, — вспоминает Анастасия Александровна свои ощущения от выступлений.
Когда пришло время выбирать профессию, особых сомнений не возникло. Пошла учиться в колледж культуры и искусств в Витебске на отделение хореографии. Во время учёбы танцевала в разных коллективах. Но, признаётся сама, ближе ей эстрадный танец.
Первым местом работы Анастасии Александровны стала Толочинская детская школа искусств, куда она пришла работать в 2015 году, набрала свой класс. Через год работы ушла в декретный отпуск. А теперь, вернувшись, будет выпускать тех ребят, которые когда-то были у неё первоклассниками.
— Год будет непростой, — замечает преподаватель. — Ребятам нужно готовиться к экзамену, много и ответственно заниматься. Но я уверена, что тот, кто серьёзно относится к занятиям, успешно выдержит выпускные испытания.
Все ли могут танцевать
В этом году Анастасия Александровна может набрать 20 — 25 учеников в первый класс отделения хореографии. Как она отмечает, если желающих будет много, то заниматься они будут по подгруппам, ведь в обучении танцу, как и в других дисциплинах, важен индивидуальный подход, возможность уделить внимание каждому ученику.
— Я учитель строгий, но и себя приучила, и учеников, что голос я на них не повышаю. Важно, чтобы дети умели слушать и слышать замечания, сделанные спокойным голосом, — делится пусть и не большим, но важным для себя опытом, Анастасия Александровна.
На отделение хореографии могут поступать дети старше шести лет, которые успешно прошли вступительные экзамены.
И, как заметила педагог, танцевать могут и худенькие, и полненькие дети. Занятия танцами положительно влияют на физическое развитие ребёнка, на его здоровье. Есть в обучении танцам и воспитательный момент.
— У нас не много мальчиков на хореографическом отделении, к сожалению, — замечает преподаватель, — но все они — галантные кавалеры, с уважением относятся к девочкам. Замечаю ещё и такое, что ребята начинают тщательнее следить за своим рационом, стараются не переедать. Танцы в этом отношении очень дисциплинируют.
Придумывают движения сами
Современные дети довольно раскованные и не стесняются танцевать. Достаточно включить музыку, и они уже сами придумывают движения. А в это время преподаватель наблюдает и берёт какие-то интересные элементы себе на заметку.
— По программе мы учим с детьми и классический танец, и историко-бытовой, и народный. Но чаще всего детям нравятся современные танцы и заводная музыка, — отмечает Анастасия Гоман. — И, самое интересное, что я замечала уже не раз, публике нередко бывает неважно, что именно исполняют юные танцоры. Куда важнее та энергетика и тот задор, которые идут со сцены. Дети – отличные артисты. Они эмоциональные, искренние, весёлые. И это очень ярко проявляется в танце.
Ученикам хореографического отделения нравится не только придумывать танцевальные движения. Как оказалось, им интересна и партерная гимнастика, упражнения у станка, которые развивают гибкость, выносливость.
Но больше всего дети хотят и любят танцевать на сцене. Анастасия Александровна уверена — выступления будут, нужно только ответственно заниматься и не пропускать уроки.
— Знаете, дополнительное образование, которое дети получают, например, в школе искусств, очень дисциплинирует. Умение со школьных лет планировать своё время очень пригодится в будущем. Да и те ребята, которые занимаются помимо общеобразовательной школы на каких-то дополнительных занятиях, меньше времени предоставлены сами себе, и больше времени заняты полезными делами.
Олеся КУЗЬМИЧ.