Чувство привязанности к малышам определило призвание толочинского врача-педиатра Веры Пасютиной

3 ноября 2020 16:22

Есть люди, которым самим Богом дано нести доброту. Сполна ею наделил Всевышний врача-педиатра Толочинской центральной районной больницы Веру Ивановну Пасютину.

Именно с этого качества должен начинаться путь человека в медицину. Ей повезло. Она с ним появилась на свет, оно с ней в повседневной её любимой работе, в делах и поступках. Но, как бывает в жизни, истинное в себе человек не замечает и не выставляет его напоказ. Доброта у таких людей не для того. Она — для других и для другого: делать нашу жизнь лучше, чего бы это ни стоило. На предложение встретиться с ней, рассказать о её многолетней работе Вера Ивановна со свойственным ей добродушием перевела наш разговор на молодёжь, которая приходит им на смену, за которую есть в чём порадоваться.

— Им работать да работать ещё, за ними всё наше будущее. Они как молодое поколение быстрее замечают и подхватывают новые технологии в медицине, очень цепкие и динамичные во взглядах на современную жизнь. Мы разделяем их устремления, поддерживаем, если необходим наш опыт работы, профессионально, интересуемся и помогаем в их бытовом устройстве…

В своё время так встретили её, молодого педиатра, старшие товарищи и коллеги. С опытной заведующей детским отделением ЦРБ Людмилы Константиновны Семенени не сводила глаз. Видела, как она сопереживает с людьми, когда речь заходила о спасении тяжело больного малыша, каким это грузом ложилось всякий раз на её душу. На то время в ЦРБ не было реанимационного отделения, надо было при оказании помощи полагаться лишь на свои возможности. Сейчас таким примером для своих молодых коллег уже она сама. Хочется лишь одного: чтобы они не ушли из района, не потерялись для профессии, своего призвания на чужих, извилистых дорогах жизни.

Интересуемся, а кто же ей, сельскому ребёнку из простой семьи на Пружанщине, заронил мысль выучиться на врача. Сомкнулись уголки у рта, с теплотой в улыбке Вера Ивановна не стала утаивать трогательное и задушевное:

— Меня очень тянуло к малышам. Если я не была дома, папа и мама знали уже, что я там, где в наших Зеновичах у кого-то в семье появились мальчик или девочка. Не могу даже объяснить, почему это так было со мной. После восьми классов решила, что пойду в медучилище, выучусь на медсестру. Представлялось, что это проще, чем поступить в медицинский институт. А мой классный руководитель сказала лишь три слова и всё изменила: «Почему не врачом?». Они стали поводом для размышления, и я продолжила учёбу в средней школе. Гродно было ближе, за сотню километров от дома, а поехала поступать в Витебск. Добираться было тяжело, расстояние большое, но ни с чем не сравнима атмосфера тех лет в моей студенческой жизни. Преподавателями были люди, познавшие лишения тяжёлого послевоенного времени. Многие пережили войну. Каждое их слово было необычайно жизненное, западало в душу. Нравились все предметы, но, как и в школе, буквально очаровывали химия, биология, анатомия человека, а ещё фармакология, педиатрия. Однозначно, я хотела быть врачом-педиатром…

Подружилась со студентом с Толочинщины Николаем Пасютиным, на пятом курсе поженились. В студенческую их пору родился в семье сын. После окончания учёбы решили уехать ближе к дому Веры, распределились в Барановичский район. Предполагалось так — получалось иначе. Место педиатра оказалось занятым. По воле случая очутились на родине Николая Николаевича. Благо это тоже не было против их обоюдного желания. Выпускники медицинских, педагогических вузов на то время устремлялись работать в сельские районы, не помышляя о больших городах. Начинала участковым педиатром, параллельно работала райпедиатром, была заведующей детским отделением.

— Работа, — говорит собеседница, — наша непростая. Она не только с детьми, но и с родителями детей, с бабушками и дедушками. За своего ребёнка переживают все. И на врача ответственность за здоровье и жизнь ребёнка тоже ложится двойная-тройная. В порыве чувств всякое может быть в наш адрес от взрослых. И их можно понять. Они по-своему оценивают и дорожат своим ребёнком. Чтобы это понять, надо поставить себя на их место: а как бы ты поступила в подобной ситуации, в их эмоциональном состоянии. Я старалась, если даже они были не правы, с пониманием отнестись к родным и близким ребёнка, ничем их не обидеть. Считаю, иначе не должно быть. Долг врача — профессионально оказать помощь, сделать всё, чтобы здоровеньким был малыш, а папа и мама его, вся семья радовались за него и были счастливы. Когда они выходят из кабинета и говорят тебе искреннее спасибо, больше ничего и не надо. Малыш взрослых и нас, врачей, чувствует и воспринимает очень тонко. Он смотрит тебе в глаза и всё в тебе видит, и его глазёнки такие чистые, доверчивые, добрые и без хитринки. Привязываешься к детской искренности настолько, что перенимаешь даже манеру их разговора. Особыми чувствами проникаешься к тем, кто оставлен родившей его. Они ничего не понимают, совсем беззащитные, тянутся к тебе ручонками, улыбаются — и хочется без остатка отдавать этим с искрящимися глазами крохам всё, что у тебя есть возможность дать…

Говорит Вера Ивановна просто, понятно. И в этой простоте боль, переживания, без которых врача не может быть. Её улыбку, спокойное, немного приглушенное слово, всматриваясь в глаза совсем нестрашного человека в белом халате, по-особому принимают дети. В необыкновенности данных качеств и заключается это высокое призвание — быть врачом, и прежде всего детским врачом.

В их семье медицинских работников не было. Но мама как-то обращала внимание, что ей хотелось видеть дочь врачом. Для них, рядовых работников на селе, стало счастьем, что сбылась их с дочерью общая мечта. Старший брат Николай выучился на инженера, работал в сфере деревообрабатывающей промышленности. Брат Владимир многие годы до выхода на пенсию возглавлял у себя в Пружанском районе сельскохозяйственное предприятие.

Неприятие неискренности, непорядочности привили им родители. Только на правде, доброте к другим можно сделать себя счастливыми в работе, семье, обществе.

35 лет работы на Толочинщине промчались в одно мгновение. Но не счесть их, памятных и счастливых для тех, кому Вера Ивановна как педиатр и Николай Николаевич как терапевт, более десяти лет он работал главврачом ЦРБ, помогли в сохранении здоровья, продлении долголетия, в спасении жизней как взрослых людей, так и детей различного возраста. С такой же любовью к людям и своей благородной профессии они продолжают трудиться и сегодня, помогают советом, делятся опытом с молодыми специалистами.

Семейную династию медицинских работников продолжает дочь Ольга. Окончила Белорусский государственный медицинский университет, возглавляет в Толочине Районный центр гигиены и эпидемиологии. По стезе программиста после окончания Белгосуниверситета пошёл сын Сергей.

Своей гордостью Николай Николаевич и Вера Ивановна Пасютины считают многих из тех, кому они советом, своим личным примером и поддержкой дали путёвку в большую и ответственную жизнь, связанную с неповторимой по своему смыслу деятельностью медицинского работника. Немалое их число трудится успешно сегодня в учреждениях здравоохранения Толочинского района и в различных регионах Беларуси.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Чувство привязанности к малышам определило призвание толочинского врача-педиатра Веры Пасютиной, 5.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Выборы-2024

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене