Исполнение возьмут на контроль

9 ноября 2020 12:40

Как самостоятельное предприятие цех города Толочина и городского посёлка Коханово филиала «Оршаводоканал» УП «Витебскоблводоканал» существует в районе два года. Время достаточное, чтобы сделать определённые выводы по итогам его работы, оценить перспективы на будущее.

— Оправдала ли себя реформа, отправившая вас в свободное плаванье? — спрашиваю у Владимира Дрожжи. — Кому, как не вам, возглавившему новую организацию, отделившуюся от ЖКХ, знать, что нашли, а что потеряли на этом пути.

— Большое видится на расстоянии, — пожал тот плечами в ответ. — Сегодня могу твёрдо сказать: реорганизация как в структурном, так и в экономическом плане себя оправдала. Пусть не сразу, но мы получили в своё распоряжение добротную базу для размещения и работы, гаражи, склад, определённую технику, регулярную помощь со стороны специалистов из Орши. Но, главное, более эффективно и целенаправленно стали заниматься своими прямыми обязанностями, связанными с обеспечением населения, предприятий и организаций района чистой водой, отведением и очисткой канализационных стоков.

— Хозяйство довелось принять большое?

— Куда уж больше. Пришлось принимать серьёзные меры по оптимизации. В результате на сегодняшний день на балансе нашего коллектива, состоящего из 85 человек, находятся 82 артезианские скважины, 50 водонапорных башен, 220 километров водопроводных и 102 километра канализационных сетей, очистные сооружения, поля фильтрации, компрессорно-насосные станции, около 500 водоразборных колонок и многих других устройств. Эксплуатация подобного комплекса требует огромных усилий независимо от времени года, суток и погоды.

— Что самое трудное для вас было в начале пути?

— Пожалуй, разобраться с потерями чистой воды. До 30% её пропадало впустую на пути от скважин до потребителей. Пришлось разбираться детально, где и почему это случается. И в каждом конкретном случае принимать соответствующие меры.

— Основные проблемы, наверное, были связаны со старыми водопроводными сетями? Где же ещё ей теряться…

— С сетями более или менее всё было ясно. За два года 4 километра старых изношенных металлических труб в различных точках района мы поменяли на пластиковые системы. К слову, эта работа продолжается по сей день. Но особенно много хлопот доставили нам сотни, по сути дела, бесхозных колонок, которыми бесконтрольно пользовались все, кому было не лень. При этом многие из них — неисправные, из которых вода днями хлестала…

— Да, — согласился я с ним. — Что было, то было. Сам неоднократно видел такие. При этом трудно было понять, кто за них отвечает, — ЖКХ, сельскохозяйственное предприятие, конкретные люди… Какие меры по этому поводу приняли?

— С подобной обезличкой и безответственностью нужно было кончать. Год ушёл, прежде чем мы навели более или менее твёрдый порядок по их содержанию и эксплуатации.

— Не по этой ли причине часть из них оказалась заваренной?

— Действительно, некоторые, без ущерба для водоснабжения населения, мы демонтировали или наглухо заварили. На других появились навесные замки, ключи от них мы вручили хозяевам, чьи дома не оборудованы водопроводной системой. Пользуйтесь на здоровье! И не забывайте платить за воду по установленным государством тарифам.

— В результате?

— В результате неучтённые потери воды в текущем году снизились с 30 до 12 процентов. Население и предприятия стали более строго подходить к её использованию в своих нуждах. Это очень заметно.

— Экономия, очевидно, вылилась в соответствующие денежные средства, полученные от потребителей?

— Естественно. Мы получили больше возможностей для решения ряда насущных задач. К примеру, за это время восстановили насосно-компрессорную станцию в Серковицах, замкнувшую местные канализационные стоки на поля фильтрации. Ввели в эксплуатацию станцию обезжелезивания в посёлке Усвиж-Бук, отремонтировали в Толочине. В настоящее время разрабатывается проектная документация на строительство подобной станции в агрогородках Друцк и Горщевщина. Надеемся в следующем году приступить к соответствующим работам. Запустили скважину в Евлахах, закольцевав водопровод со скважиной рядом с деревней Гастыничи…

— Это ещё зачем?

— Резерв есть резерв. Подобные вещи укрепляют устойчивость системы водоснабжения. В жизни может случиться всякое.

— У населения свой критерий оценки эффективности работы вашего предприятия. Я имею в виду число обращений к вам по тому или иному поводу.

— Их стало значительно меньше. Как жалоб на сроки исполнения подобного рода заявок, так и на качество проведённых работ.

— К слову, о заявках. Диспетчера, как известно, у вас давно нет. Куда обращаться потребителям при возникновении той или иной проблемы?

— В области функционирует единый информационный центр, куда можно обратиться по телефону 115. С нами немедленно свяжутся. Более того, исполнение заявки возьмут на контроль.

Беседовал Михаил ПАВЛОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене