Где связь семьи и школы, там и результат

12 декабря 2020 0:18

Каждая школа по-своему необычна и неповторима. Поэтому там, где находятся дети, ещё и особая энергетика, приподнятая, заряжающая весельем и радостью атмосфера.

Такой её мы, ступив с улицы на школьный двор, ощущали на каждом шагу на всей просторной и ухоженной территории Славенской средней школы. И в игре на стадионе детворы начальных классов, и в уголке недавно появившейся аллеи семейных деревьев, и в комбинациях из цветов, деревьев, и даже камней.

— Это начало тем задумкам, — заметил по нашему остановившемуся взгляду на них директор школы Александр Малентинович, — которые хотим уже по весне воплотить в парк с созданием в нём зоны отдыха с дорожками для прогулок, скамейками, информационными табличками, рассказывающими о каждом из растений…

Как биолог и географ по специальности, Александр Игоревич мысленно уже представляет, где и что из задуманного займёт своё место, каким украшением школы и этого уголка земли Толочинщины станет.

— Это будет в том числе и моей личной им благодарностью, — заметил собеседник со всей искренностью переживаемых чувств, — за то, что радушно меня приняли, ввели в атмосферу традиций. Вокруг них одних уже можно проводить столько важного, интересного в период школьной жизни наших детей, и всё это связывать с развитием находящихся здесь деревень, трудом местных людей. Поколения меняются — и заново всякий раз детворе небезынтересно знать, кто строил нашу школу, был её первым директором, кто продолжал вложивших в них душу дела Романа Григорьевича Бейненсона, и о его продолжателях — Василии Тимофеевиче Снарове, Ольге Афанасьевне Пасютиной, Инне Михайловне Поляковой, Анатолии Анатольевиче Белогурове. Сам я, скорее всего, не пошёл бы в педагогический университет, если бы не наша семейная, родовая традиция продолжать династию педагогов. В итоге стал её представителем в пятом поколении. Дедушка Михаил Федосович Одессников, учитель математики, не один десяток лет отдавший руководству школой на Поставщине, дал мне такое напутствие, когда я ещё только пошёл в первый класс. Признаюсь, хотел стать военным, как тоже многие в нашем роду. Бредил этим, занимаясь в университете. Но, приехав с женой на её малую родину, на Толочинщину, проработав одну-вторую неделю, понял: не предмет даже, а дети не отпускают. Теперь вот второй год в Славенях, и убедился уже в этом окончательно…

На столе у директора ни одного лишнего бумажного листа. Всё — в небольшой аккуратной стопке.

— Но, вообще, — замечает Александр, — их хватает. Всё отчёты, отчёты… Хочется всегда живых, интересных дел, с предложениями приходят дети, учителя, и своих идей достаточно — и тогда всё свёртываю, кладу в портфель на домашнее приготовление, иду вместе с ребятами и играю в футбол, волейбол, вместе в других мероприятиях. Когда уходит формальная дистанция между тобой, учителем, и твоими учениками, это дорогого стоит. И прежде всего в желании помочь каждому из них, дать раскрыться его порой глубоко спрятанным, не замечаемым им самим склонностям, а где-то и таланту. Сельский ребёнок ни в чём не должен быть обделён. Приходит это внимание к нему вместе с трудом учителя и семьи…

Результат их успешного сотрудничества Александр Игоревич увидел уже в первый год работы директором школы на селе. В прошлом году выпускниками школы стали 6 человек. И сразу — три золотых медалиста. Причём все они из самых обычных семей. Свои знания тоже подтвердили, поступили в ведущие высшие учебные заведения страны. Павел Шпуников стал студентом механико-математического факультета Белгосуниверситета. Мама парня работает в школе уборщиком служебных помещений. Гордится и младшим сыном, и старшим, который уже завершает учёбу и проходит стажировку в Толочинском РОЧС.

— Заслуга в поступлении, — говорит Светлана Николаевна, — и школы, и нас, родителей. Учителя заметили у Паши способности, помогали им раскрыться, а мы приучали его к труду. Несмотря на способности, он работал изо дня в день, засиживался за уроками допоздна…

Мама другой золотой медалистки Леры Антончик, Дина Михайловна, которая тоже в школе работает техничкой, подтвердила, что ей также пришлось много заниматься с детьми, всегда интересовались их учёбой, увлечениями. Старшая дочь Аня сознательно пошла на факультет теологии в БГУ. Привила любовь к основам теологических знаний учитель основ православной культуры школы Наталья Ивановна Вырвич. Анна стала победителем в традиционном университетском конкурсе «Лучший студент БГУ», окончила университет с красным дипломом в этом году. И уже сама преподаёт основы православия в общеобразовательной школе.

Лера изучает в университете русскую филологию. Проявляет активную позицию в жизни университета. Продолжает заниматься своим любимым теннисом и волейболом. Приняла участие в конкурсе студенческой песни «Серебряная струна» и заняла второе место. Пение дополняет игрой на аккордеоне, цимбалах, синтезаторе, и этим тоже благодарна школе, творчески работающим учителям и преподавателям.

Ещё одна медалистка Алина Щетинина стала студенткой факультета мировой экономики Белорусского государственного экономического университета. Остальные выпускники продолжают обучение в медицинских колледжах страны.

Отдельным ребятам ближе рабочие профессии. По окончании базовой школы они идут получать близкие их интересам специальности в профессионально-технические лицеи. Благодарны школе, где они получили своим склонностям понимание и поддержку. Самые приятные отзывы получают об отношении к учёбе, труду, общественным поручениям Максима Литвинко, который занимается в Кохановском профессиональном лицее сельскохозяйственного производства. Другие успешно осваивают профессии строителя, парикмахера.

В школе с созданием аграрных классов многие увлеклись изучением химии, биологии. Совсем по-иному, как заметила учитель этих предметов, классный руководитель уже нынешних учеников Юлия Александровна Улитина, осознаётся ребятами значимость получаемых знаний. Лучше, ответственнее относятся к учёбе, обращаются за советом, куда им по уровню своих знаний и способностям пойти получать будущую профессию. Чтобы об учебных заведениях страны они имели наглядное представление, посещают их в День проведения открытых дверей. Недавно с Юлией Александровной побывали в Витебской академии ветеринарной медицины. Одному из учеников приглянулась академия, выбор профессий. Тем более и по знаниям, да и интерес ко всему, что даёт академия, в жизни не последнее, реально стать одним из её студентов. А кто-то, как и их учитель, тоже видит себя преподавателем данных предметов.

— Мы ставим перед собой задачу, — говорит Александр Игоревич, — присмотреться к склонностям, индивидуальным особенностям ребёнка с первых его шагов пребывания в школе. Во-первых, сами малыши со всей откровенностью делятся своей мечтой, кем они хотят стать. Пусть это выглядит у них по-детски, но такое откровение совсем неспроста. Когда интересуемся в семье, они точь-в-точь говорят о том, что услышали мы. Во-вторых, в процессе учёбы учителя начальных классов ведут свои наблюдения за развитием ребёнка в познавательной, трудовой деятельности, увлечениях. Многое раскрывается в их характере в процессе занятий в «Школе добрых дел», и в целом с учащимися — в предметных кружках и секциях, факультативах, при подготовке к предметным олимпиадам. В школе трудятся настоящие профессионалы своего дела. Своим энтузиазмом, умением общаться с детьми на равных, когда я ещё работал в Толочинской средней школе №2, подкупил меня учитель физической культуры Николай Михайлович Шерстнёв. Мы встретились с ним на районном туристическом слёте, и я в деле воочию увидел педагогический талант этого человека. Когда мне предложили возглавить школу в Славенях, первое, что промелькнуло в мыслях, было это: там же работают незаурядные педагоги. Не ошибся, в этом убеждают уровень получаемых нашими детьми знаний, их поведение и поступки. А главное, наши учителя всегда работают над собой. Мне близки люди именно с таким принципом: мы в поиске истины, потому что мы её не знаем. Такими же их видят и наши учащиеся.

— Наша школа всегда отличалась вниманием и любовью учителей к детям, — говорит выпускница школы, ныне учительница физической культуры, ранее работала в начальных классах, Светлана Михайловна Николаева. — С большой благодарностью мы вспоминаем тех учителей, которые в своё время учили нас. Они давали нам не только знания, но и отдавали частичку своей души. Мы заслушивались каждым словом Сергея Петровича Благуша, Евгения Антоновича Пасютина, Тамары Дмитриевны Трофимук, Натальи Ивановны Вырвич, Аллы Константиновны Пасютиной…

С таким же откликом благодарности представителей более молодых поколений своим учителям Инне Михайловне и Юрию Викторовичу Поляковым, Василию Тимофеевичу и Леокадии Фадеевне Снаровым, Ольге Афанасьевне Пасютиной, Светлане Юрьевне Журковой, Ларисе Петровне Чириковой, Елене Сергеевне Середе и тем, кто сегодня остаётся мудрым и старшим товарищем для своих учеников.

Школа, которая имеет бесценное сокровище, представленное педагогами в прошлом и настоящем, устремлена к новым достижениям. Они для педагогического коллектива Славенской СШ в счастливой и успешной судьбе каждого её воспитанника.

Виктор БИРЮКОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене