Опыт педагогов Толочинщины будет учтён при развитии системы образования республики
Общественность Толочинского района продолжает участие в проходящем по всей республике обсуждении проблем и перспектив развития страны. Очередная диалоговая площадка (о предыдущей мы писали 9 декабря) собрала в прошлый четверг работников системы образования (напомним, в связи с эпидемиологической обстановкой подобные встречи в районе решено проводить по отраслевому принципу — с представителями различных профессиональных сфер). Местом диалога стал районный Центр детей и молодёжи.
— Основополагающий в нашей с вами работе нормативно-правовой акт, Кодекс Республики Беларусь об образовании, принят уже почти 10 лет назад, поэтому сейчас мы можем совместно выработать предложения по его совершенствованию с учётом требований времени, — сообщил в начале мероприятия начальник отдела по образованию райисполкома Анатолий Белогуров. — Но, конечно же, обсуждением только кодекса мы не ограничены и можем высказываться по любому волнующему нас направлению функционирования системы образования.
Рассмотренные в ходе работы диалоговой площадки вопросы касались интересов педагогов, учащихся и их родителей, взаимодействия учреждений образования с иными ведомствами, финансового, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса, работы с кадрами.
Давно на слуху общества такие проблемы, как перегруженность детей в школе (большое количество уроков, факультативов, внеклассных мероприятий) и отсутствие у многих из них интереса к шестому школьному дню (необязательные для посещения кружки, соревнования и т.д.). Один из вариантов решения данных проблем видится участникам дискуссии в возврате к шестидневной учебной неделе — в таком случае снизится ежедневная нагрузка на школьников.
Назрела, по мнению педагогов, необходимость кардинального изменения принципов функционирования психологической службы в учреждениях образования. Вниманием психолога должны быть охвачены все дети, в том числе и учащиеся малокомплектных сельских школ, но пока что, в соответствии с ныне действующей нормативной базой, ставка этого специалиста вводится в учреждениях с количеством учащихся от 200 до 500 (если детей свыше 500, то требуется уже два психолога). Аналогичная ситуация и со штатной единицей педагога-организатора: роль его в жизни детского коллектива велика, а значит, желательно, чтобы и в малокомплектных школах, где такой специалист в настоящее время не предусмотрен, кто-то выполнял эту работу хотя бы не на полную ставку.
Также прозвучали пожелания и конкретные предложения по вопросам системы оценки знаний в начальной школе, решения жилищной проблемы молодых специалистов и многие другие.
Владимир МИХАЙЛОВ.
Опыт педагогов Толочинщины будет учтён при развитии системы образования республики,