Опыт педагогов Толочинщины будет учтён при развитии системы образования республики

15 декабря 2020 19:25

Общественность Толочинского района продолжает участие в проходящем по всей республике обсуждении проблем и перспектив развития страны. Очередная диалоговая площадка (о предыдущей мы писали 9 декабря) собрала в прошлый четверг работников системы образования (напомним, в связи с эпидемиологической обстановкой подобные встречи в районе решено проводить по отраслевому принципу — с представителями различных профессиональных сфер). Местом диалога стал районный Центр детей и молодёжи.

— Основополагающий в нашей с вами работе нормативно-правовой акт, Кодекс Республики Беларусь об образовании, принят уже почти 10 лет назад, поэтому сейчас мы можем совместно выработать предложения по его совершенствованию с учётом требований времени, — сообщил в начале мероприятия начальник отдела по образованию райисполкома Анатолий Белогуров. — Но, конечно же, обсуждением только кодекса мы не ограничены и можем высказываться по любому волнующему нас направлению функционирования системы образования.

Рассмотренные в ходе работы диалоговой площадки вопросы касались интересов педагогов, учащихся и их родителей, взаимодействия учреждений образования с иными ведомствами, финансового, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса, работы с кадрами.

Давно на слуху общества такие проблемы, как перегруженность детей в школе (большое количество уроков, факультативов, внеклассных мероприятий) и отсутствие у многих из них интереса к шестому школьному дню (необязательные для посещения кружки, соревнования и т.д.). Один из вариантов решения данных проблем видится участникам дискуссии в возврате к шестидневной учебной неделе — в таком случае снизится ежедневная нагрузка на школьников.

Назрела, по мнению педагогов, необходимость кардинального изменения принципов функционирования психологической службы в учреждениях образования. Вниманием психолога должны быть охвачены все дети, в том числе и учащиеся малокомплектных сельских школ, но пока что, в соответствии с ныне действующей нормативной базой, ставка этого специалиста вводится в учреждениях с количеством учащихся от 200 до 500 (если детей свыше 500, то требуется уже два психолога). Аналогичная ситуация и со штатной единицей педагога-организатора: роль его в жизни детского коллектива велика, а значит, желательно, чтобы и в малокомплектных школах, где такой специалист в настоящее время не предусмотрен, кто-то выполнял эту работу хотя бы не на полную ставку.

Также прозвучали пожелания и конкретные предложения по вопросам системы оценки знаний в начальной школе, решения жилищной проблемы молодых специалистов и многие другие.

Владимир МИХАЙЛОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Опыт педагогов Толочинщины будет учтён при развитии системы образования республики, 9.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене