Современные механизмы управления приносят должные результаты

2 января 2021 18:35

Недавно Центр банковских услуг №219 ОАО «АСБ Беларусбанк» в городе Толочине возглавил Олег Крупич. В банковской сфере он не новичок. Два месяца назад было ровно 16 лет, как Олег Николаевич приступил к работе в этом банке. На тот момент количество его сотрудников составляло 72 штатные единицы. Начинал оператором в кассе на зале обслуживания клиентов. Вскоре был переведён в отдел кредитования населения, а ещё через пару лет — в отдел обслуживания физических лиц.

Именно на данный период после окончания Оршанского механико-экономического колледжа по специальности «банковское дело» пришлось продолжение обучения по ранее избранной специальности в Белорусском государственном экономическом университете. Сюда он пришёл, выдержав серьёзный конкурентный отбор (на бюджетное отделение набиралось 15 человек из 500 претендентов) сразу после колледжа. Набранные баллы на экзаменах позволили обучаться на бюджетной основе.

В 2012 году он уже заместитель директора банка и курирует направление розничного бизнеса. В 2017 году после проведения реорганизации в системе Беларусбанка в Толочинском ЦБУ из 30 работников осталось 17, и должность заместителя директора была упразднена. Олег Крупич переходит заведующим сектором розничного и корпоративного бизнеса. Но одновременно с этого момента работает и с юридическими лицами. С уходом руководителя банка в отпуск исполняет его обязанности.

Работа в различных отделах банка, по разным направлениям обеспечила Олегу Крупичу всестороннюю подготовку практически по всем вопросам банковской деятельности. Многому в своём профессиональном росте и результатах в работе обязан директору банка Владимиру Ивановичу Ларину, который умело, по-деловому создавал атмосферу творческих подходов к решению стоящих перед коллективом задач и поддержки начинающих специалистов. Оптимальное сочетание в учреждении опытных, средних по возрасту и молодых специалистов. В текущем году в коллектив пришли ещё двое из них. Для одного из специалистов банк стал по завершении учёбы первым рабочим местом.

Олег Николаевич, продолжая хорошие начинания своего коллеги, внимательное, заботливое отношение к кадрам считает важнейшей составляющей в своей работе руководителя. Если ты владеешь мастерски знанием определённого предмета деятельности, то должен помочь в этом и другим — таково его правило. Не просто бывает постичь молодому специалисту требуемый объём информации по виду деятельности, освоить в сжатые сроки программный комплекс, требования по соблюдению кассовой дисциплины и законодательства Республики Беларусь. Поэтому нужны на первых порах помощь и поддержка. Специалист банка не может уйти с работы, не исполнив для подведения итогов и подготовки отчётов все необходимые документы. Этот завершающий этап не подлежит переносу на завтра.

Видимость клиентом лёгкости в работе специалистов в окошке во многом кажущаяся. Этот труд ответственный, тяжёлый, требует высокого профессионализма и волевых усилий.

К слову, полюбопытствовав, почему более месяца спустя на новой должности Олег Николаевич не перешёл в кабинет директора, услышал в ответ то, что во многом открыло глаза на подходы руководителя банка в экономии во всём. Уже в ближайшее время планируется два остающихся в пользовании банка кабинета и архив на втором этаже сдать в аренду, а арендной платой от арендаторов компенсировать затраты на содержание административного здания. Таким образом решится и вопрос разделения арендной части площадей и собственно банковских. Перемещением кабинета директора на первый этаж обеспечивается ко всему и непосредственная близость к клиенту, и к своим коллегам.

Следуя принципу создания удобств для клиента, все филиалы Беларусбанка завершили в текущем году переход на новую систему обслуживания. Центр банковских услуг в г. Толочине в мае 2020 года одним из первых в области филиалов ОАО «Беларусбанк» провёл эту работу оперативно и силами своих специалистов, перейдя на единое программное обеспечение и единый баланс с Головным офисом. Если раньше, к примеру, клиент имел платёжную карту в одном филиале банка, то и операции по перевыпуску и (или) продлению карты должен был совершать в том же филиале или отделении. Т. е. программное обеспечение было децентрализованное и операции со своими счетами клиент мог производить только по месту открытия счетов. Сейчас, независимо от того, где клиент начинал обслуживаться, он может совершить любую банковскую операцию в любой точке республики.

Отмечено, что в банке активно проводится цифровая трансформация, клиенты, как юридические, так и физические лица, активно переходят в цифровые каналы банковского обслуживания. К примеру, если ещё пять лет назад только каждый десятый житель нашего города и района оплачивал коммунальные платежи через инфокиоск, интернет-банкинг или мобильный банкинг, то на сегодняшний день дистанционно жителями города Толочина оплачиваются коммунальные платежи в объёме 93 процентов от их общего количества. Всего лишь 7 человек из 100, клиентов банка, приходят для этого в кассу банка, остальные 93 оплату производят через цифровые каналы обслуживания.

— Это хорошее наше достижение, — отметил Олег Николаевич. — В среднем по стране данный показатель составляет чуть более 85 процентов. Клиент банка может оформить через интернет-банкинг кредит, депозит, купить облигации, оформить страховку, платёжную карту. Пока это ещё не носит массового характера, но в ближайшие годы, безусловно, данные виды услуг тоже уйдут в дистанционные каналы банковского обслуживания. Достаточно давно по этой системе обслуживаются юридические лица. Уходит безвозвратно необходимость для них приходить в банк, потому что всё можно из банковских операций сделать у себя на местах.

В этом году для юридических лиц внедрена электронная торговая площадка, которая позволяет клиенту самостоятельно купить-продать валюту без обращения к специалисту банка. Клиент заходит на определённую платформу, на которую ему даётся доступ банком, и видит в реальном режиме курсы покупки-продажи валюты. Если сложившийся курс в системе клиента устраивает, то нажатием одной кнопки производится выполнение операции и деньги, к примеру, от продажи валюты зачисляются на расчётный счёт в режиме реального времени.

В течение 2020 года банком запущен инновационный способ приёма оплаты от покупателей за товары и услуги с помощью QR-кода. Технология позволяет бизнесу принимать платежи от клиентов физических лиц по картам без установки терминального оборудования, а покупателям рассчитаться своим мобильным банковским приложением, отсканировав QR-код. При этом технология даёт возможность совершения платежа напрямую со счёта клиента на счёт продавца, в связи с чем информация об успешном платеже автоматически поступит продавцу сразу же после списания денег с карты.

С 13 ноября ОАО «Беларусбанк» первым в стране начал оказывать услуги эквайринга операторов криптовалют в сети интернет. На сегодняшний момент банк единственный на территории Республики Беларусь, предоставляющий клиентам финансовую услугу пополнения кошельков с использованием платёжных карт для дальнейшего приобретения и продажи криптовалюты (цифровой валюты) в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность по осуществлению сделок с криптовалютами. На первых порах обмену сервисом криптообменника могут воспользоваться держатели карточек Visa, а покупке-продаже доступен только биткоин. В дальнейшем планируется расширить список криптовалют для обмена, а также предоставить возможность совершения сделок по картам платёжных систем БЕЛКАРТ и Mastercard.

Результаты использования новых, передовых банковских технологий, умелая, целенаправленная работа с клиентом обусловливают и соответствующий рейтинг. ЦБУ №219 в г. Толочине по основным показателям, определяющим рейтинг, или уровень достижений, по итогам девяти месяцев текущего года занимает шестое место среди 21 района Витебской области.

По итогам за 2018 год были первыми в области. Прирастать приходится от ранее достигнутых высоких показателей, в основу берётся, как правило, рост к прошлогоднему уровню, что и обязывает заниматься постоянно поиском новых резервов. Только идя в ногу со временем, навстречу интересам и запросам клиента, можно иметь развитие. На это нацеливает и в дальнейшем свою работу коллектив Центра банковских услуг в городе Толочине во главе с новым руководителем.

Виктор БИРЮКОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 1.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Современные механизмы управления приносят должные результаты, 1.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене