Нужно знать, чтобы деньги не потерять

3 февраля 2021 10:16

В последнее время участились случаи совершения преступлений с помощью современных технологий. Не обошли мошенники стороной и жителей Толочинского района.

Некоторые наши земляки уже лишись немалых сумм, которые списали с их счетов неизвестные люди. А найти этих людей довольно сложно, поскольку схем мошенничества в интернете существует много, а злоумышленники могут находиться в любой стране мира. Так современные технологии становятся не благом, а запутанной паутиной, найти в которой преступника практически невозможно.

Мы защитим вашу крупную сумму денег

Однажды мне позвонили из банка. Как раз из того банка, карточку которого на тот момент я только-только получила и ещё не успела произвести никаких денежных операций. То есть на моей карточке не было ни копейки.

Звонившая девушка обратилась ко мне по имени и отчеству и представилась сотрудником банка. Затем она уточнила, являюсь ли я клиентом этого банка. Что уже мне показалось странным, поскольку настоящий сотрудник вряд ли бы стал задавать такой вопрос. Смутило и то, что качество связи было совсем никудышним. Свою собеседницу я слышала через слово. Но было интересно, куда дальше поведёт разговор лжесотрудница организации. Я подтвердила, что да, действительно, я клиент банка. Ну, а дальше по распространённой схеме девушка встревоженным голосом сообщила мне, что с моего банковского счёта (того самого, на котором 0 рублей) злоумышленники пытаются снять деньги. И уточнила на всякий случай, не собиралась ли я сама снять крупную сумму только что.

Подыгрываю собеседнице, испуганно говорю, что нет, ничего не снимала, спрашиваю у «сотрудницы» банка, что мне делать. Та как по бумажке, а может и по бумажке, рассказывает, что банк, в котором она «работает», заботится о клиентах и мне не нужно беспокоиться о моих сбережениях (хотя я не очень-то и переживала за мои 0 рублей), они сейчас помогут мне перевести их на резервный счёт, и никакой мошенник не сможет получить к ним доступ. И как бы между прочим уточняет, сколько денег на моём счету, якобы проверить, правильную ли сумму она «видит» на мониторе компьютера. Конечно, было бы забавно посмотреть на выражение лица девушки, которая, получив доступ к моей карте, не нашла бы там денег, но я решила, что спектакль пора прекращать. После того как собеседница поняла, что на мне заработать не получится, телефонная связь стала ещё хуже, и в итоге её нервные «алло» и «вас не слышно» сменились в трубке короткими гудками.

Недолго думая, набрала номер телефона поддержки банка. Благо он находится на оборотной стороне банковской карточки. Качество связи прекрасное, девушку не интересует количество денег на моём счету, но она спрашивает номер телефона новоявленной «коллеги», благодарит за бдительность, уверяя, что никто из банка мне не звонил, и я всё сделала правильно.

Что говорят правоохранители

Как отметил начальник Толочинского РОВД Михаил Ховратович, случаи со звонками из «банка» — не редкость.

— Преступник может позвонить человеку, являющемуся пользователем банковской карты, под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка, выведать пароль, сославшись на необходимость решения небольшой проблемы в компьютерной системе или с банковским счётом, зачастую дезинформируя о его блокировке. Затем деньги доверчивого гражданина переводятся на другой счёт или счета.

Встречаются мошенники и на популярных площадках с бесплатными объявлениями. Они размещают заведомо ложные предложения об услугах и продаже товаров.

Есть ещё один способ выманивания денег — рассылка со взломанных страниц пользователей в социальных сетях сообщений их знакомым с просьбами одолжить деньги.

В Толочинском районе количество преступлений в сфере высоких технологий за 2020 год в сравнении 2019 годом выросло с 13 до 37. Как правило, данные преступления совершаются из-за пределов Республики Беларусь, и установление преступников представляет определённую сложность, поэтому граждане должны особенно осторожно относиться к подозрительным звонкам, сообщениям, ссылкам в интернете. Иначе можно очень легко потерять свои деньги.

Виды преступлений в интернете

Кардинг. Мошенники похищают реквизиты банковских карт с помощью взлома серверов интернет-магазинов, систем платежей, с персонального компьютера пользователя или иным доступным им путём.

Фишинг. Это уведомления, отправленные якобы администраторами систем платежей, от имени банка, почтовых серверов или из соцсетей. В этих уведомлениях содержатся призывы пройти по указанной ссылке. Целью таких манипуляций может быть счёт в банке, учётная запись в платёжных системах, электронная почта и социальные сети.

Уведомления о выигрыше. Пользователю присылается сообщение о крупном выигрыше. Затем мошенники пытаются выманить у пользователя определённую сумму денег будто бы для оплаты налога, страховки, банковских услуг, без которых невозможно получение выигрыша.

Нигерийский спам. Пользователь получает письмо, в котором автор заявляет, что у него есть миллионы долларов, которые нужно вывести за рубеж, и просит помочь ему в обналичивании крупной суммы денег, обещая за услугу несколько процентов от этой суммы.

Попрошайничество. Пользователю доставляется сообщение с призывом о помощи от благотворительных организаций или людей, оказавшихся в беде. Такие письма содержат данные реальных фондов и людей, но реквизиты предоставляются мошенниками.

Чтобы не стать жертвой преступлений

• Никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV (или CVC2), код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки. Банки и платёжные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои данные.

• Если часто происходит оплата заказов в онлайн-магазинах, можно создать виртуальную карточку и делать покупки только с её помощью.

• Следует также подписаться на банковские sms-уведомления. Это позволит быть в курсе всех операций по карточке.

• Также рекомендуется не входить в личный кабинет или приложение через общедоступный Wi-Fi.

• Если информация о карточке хранится в смартфоне или планшете, не следует читать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров, и ни в коем случае не открывать ссылки в них.

Подготовила
Олеся КУЗЬМИЧ.

Виды преступлений в интернете

Кардинг. Мошенники похищают реквизиты банковских карт с помощью взлома серверов интернет-магазинов, систем платежей, с персонального компьютера пользователя или иным доступным им путём.

Фишинг. Это уведомления, отправленные якобы администраторами систем платежей, от имени банка, почтовых серверов или из соцсетей. В этих уведомлениях содержатся призывы пройти по указанной ссылке. Целью таких манипуляций может быть счёт в банке, учётная запись в платёжных системах, электронная почта и социальные сети.

Уведомления о выигрыше. Пользователю присылается сообщение о крупном выигрыше. Затем мошенники пытаются выманить у пользователя определённую сумму денег будто бы для оплаты налога, страховки, банковских услуг, без которых невозможно получение выигрыша.

Нигерийский спам. Пользователь получает письмо, в котором автор заявляет, что у него есть миллионы долларов, которые нужно вывести за рубеж, и просит помочь ему в обналичивании крупной суммы денег, обещая за услугу несколько процентов от этой суммы.

Попрошайничество. Пользователю доставляется сообщение с призывом о помощи от благотворительных организаций или людей, оказавшихся в беде. Такие письма содержат данные реальных фондов и людей, но реквизиты предоставляются мошенниками.

Чтобы не стать жертвой преступлений

Никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV (или CVC2), код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки. Банки и платёжные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои данные.

Если часто происходит оплата заказов в онлайн-магазинах, можно создать виртуальную карточку и делать покупки только с её помощью.

Следует также подписаться на банковские sms-уведомления. Это позволит быть в курсе всех операций по карточке.

Также рекомендуется не входить в личный кабинет или приложение через общедоступный Wi-Fi.

Если информация о карточке хранится в смартфоне или планшете, не следует читать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров, и ни в коем случае не открывать ссылки в них.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене