Толочинский район с рабочей поездкой посетил Министр образования страны

1 марта 2021 10:54

Толочинский район с рабочей поездкой посетил Министр образования страны Игорь Карпенко. Первой частью её стала встреча с педагогической общественностью в актовом зале средней школы №2 г. Толочина. В ней приняли участие также начальник управления по образованию облисполкома Дмитрий Хома, заместитель председателя райисполкома, депутат областного Совета Инна Голубкова, начальник отдела по образованию райисполкома Анатолий Белогуров.

Проведение подобных встреч стало неотъемлемой частью работы руководителя министерства. За четыре года пребывания в должности Игорь Карпенко побывал в 60 районах республики, пообщался с преподавателями вузов и ссузов, профессионально-технических лицеев, учителями и учащимися школ, воспитателями детских дошкольных учреждений, работниками учреждений дополнительного образования. По словам Игоря Васильевича, это позволяет знать, чем живут университет и колледж, школа, учитель и ученик, иметь действенную обратную связь с ними, обсуждать возникающие вопросы и пытаться вместе найти наиболее оптимальные их решения.

Впервые он побывал в Толочинском районе в 1985 году в группе студентов Белорусского педагогического института имени М. Танка в качестве участника традиционного для данного вуза «Звёздного похода» по местам боевой и трудовой славы страны, а ещё раз — в составе трудового десанта по оказанию помощи сельхозпредприятиям в уборке выращенного урожая. Контакт с регионом Игорь Васильевич не упускал из поля зрения и всё последующее по настоящий момент время.

Обращаясь к присутствующим, отметил, что образовательная система страны обладает огромным потенциалом для своего развития, основным предназначением которого будет являться упор на успешное развитие экономики. Главное в этом потенциале для нашей страны, не располагающей природными богатствами, — человек. А главное достояние школы — учитель, авторитет которого основывается на доверии его профессионализму, честности, порядочности, добросовестности, верности своему призванию. Данные личностные качества и есть самый верный путь того, чтобы поднять престиж учительской профессии и статус учителя, педагога в нашей стране.

Вот потому созданы, и подтверждается правильность данного шага, педагогические классы. Ранняя профориентация выпускников школы на педагогическую профессию позволила в последние годы набирать в профильные учебные заведения тех, кому эта профессия близка и дорога, кто не мыслит себя без работы с детьми. Именно в этом, в любви к школе, кроется и её хорошее будущее, и будущее страны.

Встречи министра в аудиториях, классах, неформальное общение, как это и происходило при посещении Славенской средней школы, позволяют для учащихся многое увидеть и открыть для себя в личностных качествах тех, кто по сути своей является педагогом. Не случайно ведь бытует выражение, что нет бывших педагогов, он им остаётся навсегда.

Значимость, приоритет воспитательной работы в школе, воспитывающей функции урока, как неоднократно обращал внимание министр, будут только возрастать. К этому обязывают нас и происходящие в жизни общества ранее неведомые нам события, и негативные факты, с которыми приходится иметь дело непосредственно в самих школах, студенческих аудиториях. Надо критически посмотреть на то, что, возможно, что-то делаем не так, не срабатываем на опережение, не знаем, чем живут подростки, молодёжь. А чтобы знать, должно быть присутствие директора, завуча, учителя в социальных сетях, должно быть понимание происходящего в эмоциональном состоянии ученика. Увлёкшись массовыми мероприятиями, мы порой забываем на индивидуальный подход в воспитательной работе, на то, что именно с качествами гражданина, патриота, профессионала выпускник школы должен входить в самостоятельную жизнь.

Игорь Карпенко дал высокую оценку занятиям в школе активного гражданина. Здесь происходит неформальное общение, через которое многого можно добиться.

Живое общение ничто не заменит. Детям необходимо приобретение социального опыта. Как отметил Игорь Васильевич, мы не допустили во время пандемии коронавируса обвала системы образования, не лишили абитуриентов возможности получить знания и поступить туда, куда хотели. Потому что не закрыли школы, завершили учебный год, провели экзамены. Не загрузили, перейдя на платформу дистанционного обучения, излишней работой учителей. Но что просили их сделать, они сделали. Дистанционное обучение не готово по различным причинам быть на том уровне, чтобы стать заменой классно-урочной системе обучения. Но в то же время опытные учителя и здесь сказали своё слово. Имея такой ресурс, как опыт, нельзя оставлять без внимания оказание практической помощи молодым учителям, развитие наставничества. И в то же время без постоянной большой работы над собой начинающего учителя успеха не будет. Собственно, как и ученика. О последнем Игорь Карпенко вёл речь по поводу постоянно ведущихся обсуждений темы учебной разгрузки школьников, совмещения выпускных и вступительных экзаменов.

В любом случае, как отметил министр, нужны знания. Если выводить средний балл, всё равно будет виден реальный результат в работе каждого школьника и каждой школы, определяющей будет оставаться оценка, полученная по централизованному тестированию. В текущем учебном году условия проведения приёмных экзаменов в учебные заведения страны, в любом случае, останутся без изменений.

Не обошёл руководитель профильного министерства и вопрос репетиторства, которое набирает всё больший размах в стране, открытия и уровня работы частных школ. Мы — социальное государство, образование у нас занимает соответствующий приоритет, поэтому в поле зрения министерства останется работа школьного учителя по повышению качества образования и соответствие требованиям к уровню знаний, здоровью и безопасности детей в частных школах. Отдельные дискредитируют себя тем, что, открывая подобные школы, не возлагают на себя той ответственности, которую они должны нести. Государство не против всего частного, но школа должна быть во всех отношениях школой.

Говоря о профильных классах, министр отметил тенденцию увлечения классами гуманитарной направленности, в то время как надо делать упор на классы математического и естественно-биологического профиля. Нельзя упускать и допрофильную подготовку. Уже в девятом классе ученик должен знать, куда он будет поступать и зачем.

Выступая перед учащимися Славенской средней школы, Игорь Васильевич остановился на особой роли аграрных классов в жизни сельской школы и её выпускников. Такой класс имеется и в этой школе. Получая углубленные знания по данному профилю, сельские ребята осознанно определяются с выбором профессии, получают значительные льготы при поступлении в учебные заведения аграрной направленности, а после их окончания и работе в сельхозпроизводстве в Витебской области — ощутимые доплаты из бюджета к основному заработку.

Игорь Карпенко ответил на ряд вопросов, которые касались проведения экзамена по истории Беларуси и изучения отдельных предметов в высшей школе, формирующих профессиональную культуру учителя, перспектив развития малокомплектной школы на селе и детских дошкольных учреждений, совершенствования оплаты труда учителей и работников детских дошкольных учреждений, развития среды современной школы с использованием новейших электронных средств, введения после 11 классов квалификационного экзамена по трудовому обучению с выдачей документа по профилю обучения.

При посещении школы в Славенях министр пообщался с педагогами и учащимися, ознакомился с историей и сегодняшним днём этого уголка Толочинщины, вручил школе сертификат на приобретение мультиборда. Ранее школа по линии Министерства образования получила различное спортивное оборудование и спортинвентарь.

Виктор БИРЮКОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: -1 (from 1 vote)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене