Автомобильному транспорту принадлежит огромная роль в обеспечении жизнедеятельности общества
Коллектив филиала «Автотранспортное предприятие №11» ОАО «Витебскоблавтотранс» в этом году встречает профессиональный праздник не только с чувством гордости за свой востребованный труд и вклад в обеспечение жизнедеятельности Толочинского района, а ещё и с немалой долей тревоги и неопределённости, т. к. на уровне головного предприятия принято решение о присоединении АТП-11 с 1 января следующего года к филиалу «Автобусный парк №3» (Орша).
— Уже издан приказ, с 1 января мы станем участком оршанского автобусного парка, — рассказал в начале недели директор АТП-11 Юрий Дядечкин. — Коллектив нам пообещали сохранить, но, конечно же, некоторые кадровые единицы, прежде всего из числа администрации, станут невостребованными.
За 9 месяцев текущего года толочинское автотранспортное предприятие перевезло 477,2 тыс. пассажиров, 193,9 тыс. тонн грузов, на диагностической станции произведён технический осмотр 3421 транспортного средства. Предприятие оказывало услуги ДСУ №14 ОАО «ДСТ №3» (Могилёв), РУП «Толочинский консервный завод», ДСУ №63 ОАО «СМТ №8» (Толочин), Белорусской железной дороге и многим иным субъектам хозяйствования на территории своего района и за его пределами. Тем не менее выйти на прибыльную работу не удалось.
Причиной убытков стали главным образом низкая востребованность грузовой техники на рынке услуг и задолженность сельхозпредприятий района:
— На сегодняшний день хозяйства должны нам 196000 рублей только за услуги, оказанные в текущем году, а есть ещё задолженность и за оказанные ранее, — объяснил Юрий Васильевич.
Плодотворным было сотрудничество с Толочинским консервным заводом, который добросовестно выполняет свои договорные обязательства, но, к сожалению, данное предприятие нуждалось в услугах грузоперевозок только в период уборки картофеля. Значительными объёмами работ обеспечивает толочинских транспортников ДСУ-14 (строительство кольцевой дороги вокруг Могилёва). Но всё же достаточное для уверенного движения вперёд и финансового роста количество заказов найти сегодня очень сложно:
— Массовый выезд нашей грузовой техники (а это 14 МАЗов) в нынешнем году начался только 15 мая. Все единицы были задействованы с 1 июня, порой нагрузка настолько возрастала, что машин даже не хватало, приходилось думать, как закрыть текущие потребности, приспосабливаться, но длилось это недолго, и в целом востребованность грузовой техники оказалась недостаточной для того, чтобы мы могли задействовать свой потенциал на полную мощность.
За 9 месяцев списочная численность коллектива АТП-11 составила 61 человек. Большинство из них — опытные и ответственные работники, профессионалы своего дела, многие отмечены наградами самых различных уровней и ведомств (грамоты и благодарности, звания «Человек года Витебщины» и «Ганаровы транспартнік», занесение на районную Доску почёта). Накануне знаменательной даты Юрий Васильевич обратился к коллегам с поздравлениями и наилучшими пожеланиями:
— Несмотря на сложный для нашего коллектива период, я рад поздравить всех с профессиональным праздником, потому что свою работу мы делаем добросовестно и старательно, стремясь, вопреки возникающим трудностям, обеспечить максимально возможное её качество. Я надеюсь, что благодаря богатому опыту и трудолюбию все лучшие представители нашей профессии будут востребованы и смогут плодотворно работать в любых условиях. Уважаемые коллеги! Пускай ваш труд всегда приносит вам радость и благополучие. Пускай наградой за него становится достойная заработная плата и благодарность всех, кто пользуется нашими услугами и сотрудничает с нами.
Сергей АБРАМОВИЧ.