Они умеют строить удобные и долговечные артерии жизни

31 октября 2021 12:33

— Наша отрасль, — говорит начальник ДСУ-63 Николай Ящук, — это, образно говоря, махина, которой под силу строить дороги первой категории. Просто так подобные объекты не даются. Нужны машины, специалисты, большой повседневный труд. Надо буквально этим жить, жить на объекте. А ещё нужны и большие инвестиции. Стоимость километра такой дороги в Беларуси самая низкая по сравнению с соседними странами, но и она составляет немало — в среднем 2-3 млн долларов.

Приходят по мере эксплуатации в негодность и существующие автомагистрали. К примеру, частичный ремонт автострады М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации, проходящей через территорию Толочинского района, производился 13 лет назад. Срок этот немалый, подоспела замена не только верхнего, но и нижнего слоя. Это в планах работы нашей организации на ближайшее будущее.

Николай Григорьевич в сфере дорожного строительства 30 лет, из них в ДСУ-63 — 22 года. Многое пришлось пережить, решая различные проблемы, и уверен, что Беларусь, несмотря на ряд сложностей с финансированием, будет строить и дальше, станет страной с одними из лучших дорог в Европе.

— Да, и у нас в организации, — замечает он, — есть текучка, одни уходят, другие приходят. Но на то мы, руководители, поставлены, чтобы уметь работать с каждым: заинтересовать, увлечь, научить, дать почувствовать молодёжи, что они нам необходимы, и они обязательно найдут своё место и признание в коллективе. Конечно, где-то надо пройти им период привыкания, ученичества, и они обязательно обретут уверенность и своё отработают. Это моё непреложное правило: людей надо учить. Мы тоже это проходили, постепенно становились специалистами без упрёка в наш адрес со стороны опытных старших товарищей, своих коллег…

Работы же, и это сегодня важно, хватает на всех. Объектов достаточно как у себя в регионе, стране, так и за рубежом, в соседних странах. Наличие объектов даёт наработку средств, поступательное развитие. А это в том числе и заработная плата, которая неплохая, а к ней имеется жильё. Вот и сейчас есть две свободные квартиры в своём общежитии.

Помимо профессионального праздника ДСУ-63 и в ожидании официального торжественного открытия дороги Минск — Микашевичи. Окончание всех видов её строительства подходит к завершению. Проходило в два этапа. Старт на первом этапе был взят в июле 2020-го, на участке в населённых пунктах Квасыничи и Новобеличи. В августе 2021-го началась реконструкция дороги на участке в Слуцком и Солигорском районах. Планируется её продолжение до Старобина. Она из двух- полосной становится четырёхполосной с вхождением в состав сети международных дорог СНГ. Работы финансируются за счёт кредитных средств Банка развития. Движение по обеим сторонам уже пошло в тестовом режиме.

На её реконструкции был задействован весь СМТ №8, в который входит и ДСУ-63. Чтобы дорога отвечала всем параметрам по безопасности, отметил Николай Ящук, в июле, после корректировок в проекте, было начато строительство двух пешеходных подземных переходов, привязанных к крупным населённым пунктам.

Ещё одним объектом стало для ДСУ-63 строительство дороги Мироновка — Масловка в Украине, в Киевской области. Участок протяжённостью семь километров, которым занимались толочинские дорожники, готов под сдачу. Вахтовики из Толочина переходят на новый объект дороги Ульяновка — Николаев по одесской автотрассе. В Украине трудятся три года, и принимающая сторона довольна их уровнем работы, точностью в исполнении договорных обязательств. Жильё для временного проживания предоставляет заказчик.

Для ведения работ на новом участке объекта направлен ещё один асфальтоукладчик, чтобы максимально приблизиться к выполнению доведённого задания и в конце ноября закончить сезон, а весной вернуться к строительству дороги.

Кто желает строить в Беларуси, всем находится занятие и дома. Достраиваются отдельные участки на автодороге Минск — Гродно, выполняются объёмы на строительстве полигона для твёрдых коммунальных отходов с возведением завода для их сортировки и переработки в Оршанском районе. Из техники задействованы от ДСУ-63 два экскаватора и два бульдозера, каток, пять автомобилей. Подготовлена к сдаче лесохозяйственная дорога на территории Волосовского лесничества.

Толочинское ДСУ-63 входит в число ведущих организаций в стране. Поэтому её возможности, опыт специалистов востребованы в том числе и в других странах. В копилку предприятия привносится тоже немалая часть средств. За прошедший период года имеют 1 млн 300 тыс. руб. чистой прибыли. Довольны в коллективе и другими показателями. Наработанные средства пойдут в том числе на обновление парка дорожных машин и механизмов.

Не стоит проблемы по объектам и объёмам работ и на год предстоящий. Прогноз утешителен, но планы, по словам руководителя, раскрывать рано. И дело здесь совсем не в каких-то приметах. К планам тоже, как показал опыт прошлых лет, надо подходить взвешенно и вдумчиво. А то, что коллективу, где трудится 265 человек, под силу объекты самого высокого уровня сложности, сомневаться не приходится. По их дорогам ездит вся Европа, они достойны называться европейскими.

Виктор БИРЮКОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Год исторической памяти

Хвала рукам, что пахнут хлебом

Фестываль «Вытокі»

Партизаны Толочинщины

Прямые линии

Ритуальные услуги

Поможем храму!

ЧТУП “РОУЗТОРГ”

Наш календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Мы в Инстаграме

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram