Деньги любят профессионалов
Каждая профессия по-своему важна и незаменима в жизни общества, а потому любой род занятий может быть уважаемым и престижным, всё зависит только от того, как человек будет работать. Никакая сфера деятельности в наши дни не обходится без финансовой составляющей, любой вид производства или сервиса имеет своё денежное выражение. Накануне профессионального праздника банковских и финансовых работников мы встретились со специалистом по продаже розничных банковских продуктов ЦБУ №219 ОАО «АСБ Беларусбанк» Оксаной Владимировной Сас, которая свой профессиональный путь начинала в должности кассира этого отделения.
В начале 90-х годов Оксана, ещё юная девчонка родом из города Грозный Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики, переехала вместе с родителями на родину мамы в деревню Уголевщина. 11-й класс оканчивала в толочинской школе, обучалась по специальности «банковское дело» в Оршанском механико-технологическом техникуме, проходила практику и даже не предполагала, что останется в профессии надолго.
После окончания учебного заведения возвратилась домой, где получила предложение заменить на время декретного отпуска одного из кассиров ЦБУ «АСБ Беларусбанк» в сельском отделении. Выбора тогда не было. Заменяла ушедших в отпуск, затем на постоянной основе работала в отделениях агрогородков Жукнево и Славени, после их оптимизации несколько лет назад перешла в центр банковских услуг на должность специалиста по продаже розничных банковских продуктов на открытом рабочем месте. Так и пролетело более двадцати лет.
– Оксана Владимировна, что повлияло на ваш выбор профессии банковского работника?
– Это произошло совершенно случайно, родители меня убедили пойти учиться на эту профессию, за что им благодарна. В школе все предметы давались хорошо. Обладая математическим складом ума, я просто обязана была связать свою жизнь с финансами. К тому же ещё в детстве соседка часто говорила, видя, как я считаю, что в будущем обязательно стану бухгалтером. Зарекомендовала себя с положительной стороны во время прохождения производственной практики в местном отделении «АСБ Беларусбанк». Впоследствии о сделанном выборе никогда не пожалела. Работать интересно, дни проходят насыщенно. С теплотой вспоминаю всех своих бывших коллег и наставников, которые меня, неопытную девчонку, многому научили.
– Насколько изменилось само наполнение труда банковского работника за годы вашей работы?
– Сильно выросла скорость всех процессов. Автоматизация изменила труд банковских работников до неузнаваемости. Когда только пришла работать, новшеством считался калькулятор, в основном использовали счёты, не было компьютеров. К примеру, сегодня сортировочная машинка распознаёт купюры, считает, определяет их подлинность. Раньше всё это делалось вручную. В последние годы значительно расширился спектр услуг, оказываемых банком клиентам, и в связи с этим на банковских работников легла большая нагрузка. Работать стало сложнее, но интереснее, приходится постоянно учиться чему-то новому.
– Что входит в ваши функции?
– В общем можно образно сказать, что на данном этапе работаю с населением. Занимаюсь широким перечнем наиболее трудоёмких и длительных операций — международными переводами, заключением договоров на потребительское кредитование, открытием и переоформлением вкладов, операциями с платёжными картами, ценными бумагами. Также занимаюсь распространением финансовой грамотности среди работников предприятий и организаций. Пропагандирую различные технические новинки и обучаю их использованию, рассказываю, как не попасть на удочку мошенников.
Преимуществом организации работы на открытых местах считаю непосредственный контакт с клиентами, что позволяет определить их предпочтения, даёт возможность предложить продукт или услугу, наиболее полно отвечающие их потребностям. Сегодня одной из востребованных операций на бизнес-местах является оформление кредитов. Причём интерес к их получению у населения растёт, на что в немалой степени влияет снижение уровня процентных ставок.
Оксана Сас с удовольствием делится своими знаниями, секретами профессионализма с молодёжью. И не жалеет, что выбрала профессию банковского работника, которая стала для неё судьбой.
Очевидно, что у Беларусбанка, как, впрочем, и у любого банка, на первом месте стоят клиенты. Чтобы сделать их жизнь более удобной, здесь постоянно ищут различные формы сотрудничества, предлагают новые продукты и услуги. Безусловно, с развитием информационных технологий и переходом на совершение платежей через каналы дистанционного банковского обслуживания потребность в количестве сотрудников финансовых учреждений неизменно снижается. Но и без них не обойтись, ведь наилучший способ получить консультацию — задать интересующий вопрос и получить на него ответ непосредственно от собеседника. И специалист Беларусбанка всегда поможет сориентироваться в финансовых лабиринтах.
Юлия КАПРАНОВА.