Им любые посильны дороги

17 июля 2014 8:32

ДСУ-63, базирующееся на территории района, является филиалом ОАО “СМТ №8″. Сегодня это ведущая дорожно-строительная организация в нашей стране. Не случайно ее руководитель Николай Ящук в беседе упомянул слово “флагман”. Всякий раз, заглядывая на базу предприятия, ощущаешь, что все здесь становится краше, уютнее, добротнее. По тому, каков порядок в “доме” и возле него, можно сделать вывод и об уровне его работы там, где трудятся дорожные строители — толочинцы.

— Николай Григорьевич, всегда с интересом бываешь в вашем коллективе, потому что есть всегда за что порадоваться в результатах и свершениях, убедительных достижениях. Чем примечателен в этом плане для вас нынешний год?

— На данный момент основным нашим объектом остается строительство автодороги М5 Минск — Гомель. Работаем на участке протяженностью в 10 километров, находимся на завершающей стадии, готовимся сдать его комиссии. Объект технически сложен, дорога относится к первой категории подобных дорожных артерий. Как и могилевская, она будет платной. Финансирует или, точнее, инвестирует строительство китайская сторона. Остается для нас последний штрих — на этом участке положить асфальтобетон.

— Что входило в объемы работ по данному объекту?

— Все, начиная с подготовки полосы, снятия растительного грунта, местами выкорчевки леса, устройства подъездов, отсыпки и заканчивая виадуками, пешеходными переходами-тоннелями и, теперь вот, твердым покрытием. На этом участке без нашего участия обошлось только строительство стометрового моста.

— Как объемы работ на этом объекте выглядят в денежном выражении?

— В прошлом году было выполнено работ в объеме 100 млрд. рублей, в этом — на 55 млрд. рублей и предстоит освоить еще более 40 млрд. рублей. Приступили к работам в январе 2013 года.

— Как ДСУ-63 обеспечено технически?

— Мы выполняем виды работ, которые требуют соблюдения высокого уровня технологичности. Мы его сполна обеспечиваем, а это, естественно, предполагает наличие самой современной техники и машин. Единственное, что нас сдерживает делать еще больше, — это имеющиеся у заказчика возможности финансирования. Располагаем пятью импортными экскаваторами, семью бульдозерами, четырьмя прикатывающими катками, грейдером фирмы “Вольво”, который справляется с любыми дорожными уклонами. Плюс к этому высококлассные специалисты. Когда в республике подводятся итоги работы трестов, адресом, у кого можно поучиться прогрессивным методам и средствам работы, выработке, или производительности труда, указуется наша организация. Но не останавливаемся и перед более мелкими объемами работ. Где только можно заработать, идем на это.

— Где конкретно на строящейся трассе ведутся работы в настоящее время?

— В данный момент на территории Буда-Кошелевского района. Когда работали на могилевской трассе, объект был поближе,  мы ежедневно перевозили своих работников туда и обратно. Это примерно составляло 80 — 100 километров. Теперь объект отстоит от базы на расстоянии 300 километров в одну сторону. Да, далеко, но на сокращение объемов не думаем идти. В управлении занято 230 человек, и это количество работающих мы удерживаем все последние годы. Это оптимальное под наши объемы количество людей. График выполнения работ опережаем по состоянию на сегодняшний день на 1,5-2 месяца. На завершение их на этом объекте нам потребуется где-то месяца три, в сентябре уже будем отсюда уходить.

— И куда?

— На еще один участок строящейся дороги, который находится в районе Бобруйска, его протяженность 12 километров. Освоить необходимо более 500 млрд. рублей Срок завершения строительства дороги — 2015 год, а пока она вводится планомерно отдельными участками. В прошлом году введен отрезок ее от Минска до Пухович, в этом году на очереди Жлобин — Гомель,  и на 2015 год запланировано ее завершение.

— Что еще в числе строящихся вами объектов?

— Продолжаем работы по асфальтированию территории молочнотоварной фермы райагросервиса в деревне Зеленой. Выиграли тендер в объеме  освоения 4 млрд. рублей на восстановление, а по существу на заново ее прокладку, дороги для лесохозяйственного пользования между населенными пунктами Харлинцы и Козки, проходящей сплошь по лесному массиву. Да, здесь прежде была дорога, но она десятками лет не приводилась в порядок, местами образовались глубокие колеи и ямы, размывы полотна, а вдоль ее далеко не безобидные, зависшие над проезжей частью деревья, разросшийся кустарник. Для вывозки продукции лесного хозяйства современной технике, имеется в виду ее тоннаж, без хорошей дороги не обойтись.

Это будет гравийная дорога, подобную мы ранее построили в районе деревни Залазье Славновского сельского Совета. В составе ее материалов содержится 40 процентов гравия, поэтому она отвечает предъявляемым как к специфическому объекту требованиям. Несмотря на небольшую ее протяженность, всего 5 километров, она даже для нашей специализированной организации не стала простой. Без мощной, хорошей техники делать бы здесь было нечего. 3,3 километра пути прошли уже. Осталось менее двух километров. В настоящий момент подвозим необходимые материалы и продолжим работы. Ведем их со стороны Харлинцев. Со стороны Козок изначально не могли пойти, чтобы тяжелой техникой не повредить положенный когда-то здесь асфальт, начиная от деревни Дуновик. Местами нас не устроили и подъезды из этого направления. Бобры настолько активно поработали, возвели столько плотин, что по некоторым участкам потребовалось бы вести дополнительные работы, и в немалом объеме.

Три недели назад мы пришли на данный объект, а в сентябре он пойдет под сдачу. Задействованы два экскаватора и два бульдозера, грейдер, два катка, погрузчик, скрепер, восемь единиц транспорта. Пришлось делать и подъезд к нему со стороны населенного пункта. Остаются считанные дни и на ликвидации старого пункта взимания дорожного сбора в Крупском районе. Наши условия оказались более приемлемыми, выиграли тендерные торги на освоение 3 млрд. рублей.

— Постепенно вы преображаете наши дорожные артерии и привносите необходимую в совокупности выполняемых различных работ свою ее часть в наведение порядка на земле, что гарантирует Беларуси приближение к высокому европейскому уровню…

— Если говорить о магистральных из них, то они таковыми и являются. Единственное, это вызывает непонимание, когда уже стоят новые заводы, битумные установки, что отрасль намереваются переориентировать на строительство бетонных дорог. Не до конца, может, что-то понимаю, но это неправильно. Ко всему, бетонное покрытие менее безопасно в зимний период для транспорта, она более скользкая, сложнее в обслуживании. В республике у нас из бетонных осталась только дорога на Логойск.

— На какой срок службы рассчитаны дороги с асфальтовым покрытием, которые строятся, в том числе и вашей организацией, в последнее время?

— Совершенно верно, на ту же построенную дорогу на Могилев, в которой и наших 32 километра, срок гарантии на эксплуатацию без ремонта дается 10 лет. В основе такого внушительного срока применяемые современные технологии и материалы — совершенно другого качества битум, фракционный щебень и т. д. Все наше оборудование сертифицировано.

— Какие новации находят применение по выдерживанию требований по безопасности строящихся дорог?

— Кто проезжает по могилевской трассе, может видеть троссовое ограждение по разделительным полосам, очень красиво смотрится, и ограждение по недопущению появления на трассах обитателей леса. Все это предусмотрено и по гомельской трассе.

— Чтобы успешно работать, надо постоянно вкладывать средства в развитие. Как в этом плане обстоят дела в вашей организации?

— В этом году пока ничего еще не брали, по его завершению будет видно, что надо, а в прошлом взяли два бульдозера, фрезу, грейдер “Вольво”, два катка и погрузчик, обновились заметно. Техника очень дорогая. К примеру, грейдер “Вольво” американской сборки обошелся в 3 млрд. рублей. Бульдозер стоит 2 млрд. рублей. Это очень высокопроизводительная техника.

— Николай Григорьевич, знаем, что вы за проделанную работу на строительстве могилевской автомобильной дороги награждены вместе с еще одним работником ДСУ-63 медалями “За трудовые заслуги”. За какое конкретно достижение были представлены к правительственной награде?

— Вместе с грейдеристом Василием Хальковым были отмечены медалями. Если совсем кратко за что, то можно сказать словами, которые при вручении произнес Президент страны. Дорога М4 была построена в очень сжатые сроки и с хорошим качеством. Действительно, на этом объекте мы были поставлены в очень жесткие рамки по срокам и качеству. Работы велись очень высокими темпами, напряжение не спадало ни на час. Можно сказать, что дневали и ночевали на строящейся дороге. А нашему тресту №8 и ДСУ-63 досталась самая большая часть дорожного строительства. Нередко эти объемы назывались сумасшедшими, но мы справились с ними.

— Приятно видеть и вашу производственную базу, в многоцветье, удобной для работы ваших людей…

— За 15 лет существования организации мы своими силами и средствами сделали немало, чтобы выглядеть в целом скромно, без излишеств, но на хорошем уровне. Никто со стороны не приглашался на выполнение тех или иных работ. Только при прокладке газа пришлось воспользоваться услугами двух узких специалистов в этой отрасли, а так все сами. Здание утеплено, пользуемся для отопления дровами. А они с тех объектов, где работаем и имеем дело с уборкой древесины при проведении подготовительного цикла. Асфальтовый завод рассчитан на работу на газе, но мы обходимся дровами. Словом, своего рода безотходное производство.

— А что возможно, зная ваш характер, сделать для своего родного города силами организаций, к примеру, по состоянию дорог, тротуаров?

— Да, подобную работу, выиграв тендер, мы в объеме 2,5 млрд. рублей выполнили в г. Сенно. И город стал краше, преобразился, все остались довольны. Правда, многие предприятия, организации тоже нам помогали, как говорится, и словом, и делом. Электрики свое выполняли, транспортники свое и т. д. В Толочине мы выполняли объем работ по улице Энгельса, но он не завершен, нет средств. Работы по благоустройству надо и можно вести, если продуманно, рачительно подходить к расходованию средств.

Скажем, где-то можно обойтись и скромным газоном, а не цветами, но вовсе ничего не делать сегодня непозволительно. К примеру, вдоль того же тротуара по улице Энгельса. Мы готовы в асфальтном исполнении сделать тротуары в центре города на безвозмездной основе, проплатив только за сам материал из средств бюджета или заработанных на субботниках средств. Это, в самом деле, наш город, и каждый обязан внести свою лепту, чтобы он был лучше и краше. Конечно, надо заниматься и улицами в городе, переулками. Сегодня ведь есть и целевой для этого сбор средств, которые взимаются с владельцев транспорта при прохождении техосмотра. Есть ДРСУ-147 в районе, и надо тоже активнее в этом плане работать. Со своей стороны мы готовы подставить плечо, где потребуются наш опыт и технические возможности.

— Спасибо, Николай Григорьевич, за откровение в оценках и ваш труд, за неравнодушие в отношении к тому, что требует к себе внимания. Успехов вам и вашему коллективу во всех добрых начинаниях.

В. БИРЮКОВ.

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене