В РАЙИСПОЛКОМЕ
На очередном оперативном совещании внимание руководителя района было обращено на такие основные моменты жизнедеятельности, как обеспечение прогнозных показателей по итогам работы за четыре месяца текущего года, проведение весенне-полевых работ, наведение порядка на полях и фермах, на территориях машинных дворов, в населенных пунктах, состояние дорог, работа с обращениями граждан.
Каждое из направлений важное, не терпит отлагательства по времени. Не иначе как сложное приходится расценивать положение, создавшееся с проведением посевной. Такого уже не упомнят и старожилы. Район не отстает в области по срокам проведения работ в сравнении с другими, но они с каждым днем уплотняются. Именно в связи с невозможностью вывести технику в поле не смогли приступить к севу два хозяйства — УП “Надежино” и ОАО “Обольцы”.
Надо уже сегодня быть готовым сельхозпредприятиям к ведению работ, используя для этого по максимуму весь световой день, а при необходимости переходить и на круглосуточный распорядок. Для этого и техника, и люди промышленных предприятий должны в данный период закладки урожая быть на селе. Параллельно должна производиться и вывозка органики. Только при таких условиях в течение 7 — 10 дней можно управиться с огромным объемом работ, подготовить, очистив их от камней, для работы техники поля, обеспечить полноту гектара на каждом поле, произвести допашку краев на каждом участке. По итогам работы за день должны отмечаться лучшие труженики, в комплексе использоваться меры материального и морального поощрения.
К 9 мая, Дню Победы, сельпосисполкомам необходимо привести в порядок места захоронений погибших в Великой Отечественной войне, памятники и обелиски, гражданские кладбища.
На местах надо отслеживать состояние внутрихозяйственных дорог. Масса случаев, когда они по причине бесконтрольности со стороны руководителей разбиваются тяжелой техникой при перевозке кормов, перемещении к местам выполнения полевых работ. Это порождает законные жалобы населения, ведет к значительным необоснованным затратам денежных и материальных средств при возвращении дорог в нормальное состояние.