На радость пассажирам

17 июля 2013 15:53

Появление в автопарке Толочинского АТП №11 новых автобусов иначе как событием для города и района не назовешь. Подтверждением тому искренняя, неподдельная радость пассажиров, которые, еще не зная о пополнении автопарка автопредприятия, видели подъезжающий к остановке белоснежный трехдверный автобус. Кто-то высказывал свои эмоции и войдя в салон. Звучали только восторженные отзывы. Да и как иначе — техника ведь совершенно новая, только с завода.

Не могли и мы пройти мимо такого события, встретились с директором АТП №11 Юрием Васильевичем Кондратовичем и попросили его рассказать о новых автобусах.

— Наш автопарк в конце июня пополнился двумя автобусами. Городской МАЗ-103 рассчитан на 22 сидячих и 88 стоячих мест, пригородный МАЗ-241 — на 22 сидячих и 15 стоячих мест. Приобретены они за деньги областного бюджета. Покупка дорогостоящая. Два автобуса обошлись в один миллиард восемьсот двадцать три миллиона рублей. Они низкопольные, в городском есть специально оборудованная площадка для перевозки пассажиров в инвалидных креслах, автобусы предназначены для движения по дорогам с улучшенным дорожным покрытием. В городском автобусе установлена автоматическая коробка передач, что очень удобно в условиях города, где автобусу приходится часто останавливаться. Кстати, это первая машина с автоматической коробкой передач в нашем автопарке.

— Все ли так хорошо? Не возникнет ли вопросов по эксплуатации нового транспорта?

— Конечно, пополнение автопарка не может не радовать. Новые единицы — это хорошо, но вопросов по эксплуатации уже возникло немало, даже еще до выхода на линию пригородного автобуса. Что касается городского автобуса, то для продления его “жизни” необходимо отремонтировать дорогу. В нем пневматическая подвеска, которая из-за ям может быть выведена из строя. Еще одной проблемой стали узкие дороги на некоторых участках следования автобуса. Довольно проблематично ему повернуть с улицы Дзержинского в сторону поселка Райцы, спасает только мастерство водителя. Сложным является и поворот с улицы Ленина на улицу Энгельса. Необходимо заметить и о несоответствии высоты тротуаров на некоторых остановках. Есть вопрос и по новому пригородному автобусу. Учитывая то, что он предназначен для движения по асфальтированной дороге, мы еще не решили, на какой маршрут его выпускать. Как направить такой автобус, например, на Обольцы или на Горщевщину? Пару рейсов — и забудь о новой машине. А ведь в дальнейшем автопарк будет пополняться именно такими автобусами. Нужно что-то решать с состоянием дорог — как по городу, так и пригороду.

— Есть ли в планах еще какие-то приобретения техники?

— Пока нет, но хотелось бы заметить, что этот вопрос ставится не сам по себе, а с учетом реальной потребности в этом. Немалую роль играет и пассажир. Каким образом? Нет, мы, конечно, не ходим и не спрашиваем мнение каждого пассажира, но учитываем их количество. Ежедневно изучаем пассажиропоток по каждому маршруту как по городу, так и по пригороду. Это важный показатель при планировании того или иного маршрута, при внесении изменений в расписание. То есть наличие определенного рейса зависит от пассажира, от того, требует ли он билет у водителя или кондуктора при оплате за проезд. Мы ведь количество пассажиров на маршруте определяем именно по количеству проданных билетов. Хотелось бы напомнить, что, отказываясь от билета в автобусе, вы уменьшаете показатель продажи билетов, что может в конечном итоге привести к сокращению данного маршрута.

— Как сегодня обстоит ситуация с количеством автобусов? Хватает ли их для осуществления перевозок по городу и району? Списывалась ли какая-то техника?

— Автобусов хватает. А что до списания, то один пригородный автобус МАЗ-3256 уже списан в этом году, планируется списание еще двух.

После беседы с директором АТП №11 возникает желание хотя бы увидеть новичков автопарка. Пригородный, яркого зеленого цвета автобус, еще стоит на территории автопредприятия в ожидании первых трудовых будней, а вот городской, сияющий белизной, как раз в тот день вышел на линию по маршруту №1. Как раз на нем и довелось добираться домой. Ну, что говорить — новое есть новое. Салон чистый, аккуратный, что не может не бросаться в глаза. И хотелось бы, чтоб он таким и оставался. Ведь выцарапанные надписи на обшивке сидений или поцарапанные оконные стекла совсем не украшают автобус. Помимо удобных сидячих мест есть места и для тех, кто предпочитает ехать стоя, есть место и для размещения пассажира-колясочника. Поездка оказалась очень приятной, немного непривычной, но радостной. И те, кому приходится часто пользоваться услугами общественного транспорта, несомненно, согласятся, что новые автобусы — настоящий долгожданный подарок для жителей города и района.

О. КУЗЬМИЧ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
На радость пассажирам, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене