Территория средней школы №2 в Толочине преображается на глазах (+фото)
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе СШ №2 г. Толочина Тамара Станиславовна Сушкова человек достаточно известный среди педагогов. В конце прошлого года ее проект по созданию учебно-развивающей школьной агроэкоусадьбы выиграл грант на 17045 долларов в конкурсе местных инициатив в рамках проекта ЕС/ПРООН “Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь”.
Основная идея инициативы — сохранение перспективы развития Толочинского района через возрождение ценности работы на земле. На ее реализацию отводилось полгода, до конца июня. Готовность составляет на данный момент 80%.
В рамках реализации проекта на школьной территории обустраиваются четыре зоны: огород, плодово-ягодный сад, клумбы-цветники разной формы и размеров, зона отдыха с элементами сельского подворья. На школьном огороде есть грядки с использованием многоярусных конструкций, с красивыми бордюрами, элементами декора. Здесь растут свекла, капуста, салат, томаты, перцы.
Территория огорода обнесена декоративным плетнем из лозы, из нее же созданы корзины-клумбы, которые плели сами ученики. Они заготавливали и лозу. Дорожки выложены спилами деревьев, есть декоративный водопад с имитацией воды.
Приобретены мини-трактор, прицеп, плуг, косилка, окучники, система автоматического полива, теплицы.
В плодово-ягодном саду растут яблони, кусты смородины, винограда. Деревянным настилом вымощены дорожки, сделаны композиции из камней и разноцветного щебня. Им же оформлены клумбы с белорусским орнаментом — зубр, флаг, герб. Впереди оформление участка малыми декоративными элементами, зоны отдыха в сельском стиле.
Огромный объем работ выполнен силами педагогов и детей — подготовка земли для сада и огорода. На участок ушло 15 машин земли. Родители учеников, педагоги предлагали рассаду овощей и цветов, саженцы смородины. Саженцами винограда поделился директор школы Цурко В. А.
Значительную поддержку оказали организации и предприятия района. ОАО “Корольки” обеспечили навозом и землей, “Толочинский райагросервис” поставлял плодородный грунт, снимал старый асфальт и утилизировал плиты, консервный завод оказал помощь в приобретении саженцев, консультировал при проведении работ на земле. УП “Толочин-коммунальник”, ПМС, АТП-11 предоставляли технику для удаления старых плит и корней деревьев, элеватор выделил необходимые средства для удобрения почвы, цех по добыче и вывозке торфа “Усвиж-Бук” — свою продукцию. Лесхоз подарил древесину дуба для обустройства дорожек.
В продолжение своего проекта Тамара Станиславовна разработала план обустройства берега реки Друть с эколого-этнографической зоной отдыха. Здесь и веревочный городок, беседки, качели, клумбы, домики для уток и лебедей и многое другое.
Как пояснила Т. С. Сушкова, для его реализации необходимы специалисты, точная смета расходов, архитектурная проработка. Это не в ее силах, так как потребуется гравийно-песчаная отсыпка, асфальтное покрытие, древесина, уборка берега от борщевика, растительности и другое.
Территория школы на глазах преображается, становится неповторимой. Неудивительно, что такой деятельный человек был избран делегатом на V Всебелорусское народное собрание. Чего ожидает от предстоящего события, на какие вопросы хотела бы услышать ответы, на что обратить внимание на Всебелорусском народном собрании — этим мы поинтересовались у Т. С. Сушковой.
— Тяжело переоценить возможность быть причастным к этому событию. Считаю правильным, что раз в пять лет руководство страны обращается к обществу для обсуждения того, как будем жить дальше. Понимаю, что будут обсуждаться важные вопросы и приниматься соответствующие решения.
Тяжело представить сильное государство без хороших, высокообразованных специалистов. А настоящие профессионалы рождаются уже за школьной партой. Как представитель системы образования, считаю, что необходимо повысить качество образования, престиж нашей профессии. Для этого необходимо соответствующее финансирование системы образования.
Еще один вопрос — обеспечение учителя всем необходимым для работы. Сейчас педагогам нужно за свои деньги даже бумагу приобретать, чтобы распечатывать тесты, подготовить проверочные работы и многое другое для детей.
Не менее актуальна проблема прав и обязанностей школы и родителей в вопросах ответственности за воспитание подрастающего поколения. Все отдали на школу, а где же семья?!
Хотелось бы, чтобы больший упор был направлен на образовательную деятельность. Следует уменьшить количество отчетов и больше работать с детьми.
Именно в этом важнейший смысл работы школы, а значит, и важнейшая миссия учителя.
Юлия КАПРАНОВА.
Территория средней школы №2 в Толочине преображается на глазах (+фото),
Очень приятно видеть такую красоту! я училась в этой школе 8 лет назад,сейчас живу в минске . С ГОРДОСТЬЮ могу сказать, что такой красоты в минске не видела. Молодцы!!!!
Сейчас мы живем в период информационной вседозволенности и безответственности. И вот вам результат. Иногда видишь, что человек старается обидеть или унизить другого, чтобы самому возвыситься, потому, что считает себя недостаточно признанным. Или хочет отомстить за что-то. Или сам находится в депрессии. Люди, как вам не стыдно?
Учитесь радоваться успехам других людей, не ищите причину унизить или обидеть кого-то, тогда сами всегда будете счастливы!
Еще раз перечитайте комментарии (Вы немного отошли от темы ).
Уважаемый Ленинец! В Вашем понимании колхоз-это нечто плохое? А кто Вас кормит, если не колхоз? И что плохого в том, что есть учителя и врачи, готовые не только хорошо учить и лечить, но и сделать что-то хорошее для своего города? Почему некоторые люди хотят всё иметь и при этом ничего не делать? Почему любое хорошее начинание у отдельной категории людей обязательно вызывает негативную реакцию? И, как правило, это те люди, которые сами в жизни ничего не добились, но критиканы из них отменные!
Увы, колхоз нас кормит плохо. Тож самое касается всех остальных.
И так будет еще долго((((((
Так что до сих пор общеизвестный профессор прав: «Если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза…, в уборной начнётся разруха”. Поверьте дорогой “садовод-профессионал” каждый должен заниматься своим делом.
Уважаемый настоящий колхозник!
Обсуждать и критиковать может каждый. Особенно те, которые ничего сами не достигли в этой жизни. А сделать что – то значимое и достойное могут, к сожалению, не многие!!! Прежде чем что- то сказать,- посмотрите на себя!!!!! Надеюсь, вы не Шариков, Полиграф Полиграфович.
Я вижу вы все приняли на свой счет. Извините не хотел вас задеть)))
Колхоз- есть колхоз.Собственник должен быть ,частник,иначе только идеи Чучхе.
Какая красота кругом, глаз радует! Без сторожа здесь не обойтись. Найдутся ведь подонки, которые будут всё это крушить и ломать, а жаль…
На энтузиастах все и держится в этой жизни.
“Заместитель директора по учебно-воспитательной работе СШ №2″-вот кто она по должности,а остальное держится только на её энтузиазме.
Есть комхоз и там есть люди этим занимающиеся,вон сколько народу утром цветы в городе поливают.
Здорово ,молодцы ,только педагог учить должен,врач лечить . Клумбы ,сад и альпийские горки обустраивать должен садовник-профессионал.Иначе колхоз останется вечно.