В «Пиццерии» в Толочине прежние санитарные требования усилены, безопасные условия гарантируются
Кафе «Пиццерия» традиционно наиболее посещаемое предприятие общественного питания в нашем городе. Широкий ассортимент блюд, качество приготовления плюс ценовой фактор снискали заслуженное внимание посетителей к этой точке питания. А вот как обстоит с посещением кафе в эти дни, когда вводятся абсолютно продуманные и взвешенные меры предосторожности, продиктованные распространением опасного вируса, мы поинтересовались у инженера-технолога системы общественного питания Сенненского райпотребсоюза Светланы Петровны Хадневич.
Как предполагалось, количество клиентов «Пиццерии» уменьшилось, причём ощутимо, с прежних 40 — 45 в среднем за день до 15 — 20. В отдельные дни, бывает, не набирается больше десятка. Это люди, в основном из числа командированных, которые не прекращали пользоваться услугами кафе с момента общего снижения числа посетителей, где-то с конца марта. А вот работники расположенного через улицу банка, отделов и служб райисполкома с некоторых пор не заглядывают в кафе. Не видно в последнее время и приезжающих по различным своим нуждам в город сельских жителей. На протяжении всего рабочего дня при малейшей возможности они не обминали кафе. В обед, естественно, было массовое посещение — где-то в количестве 15 — 20 человек. Им даже дали своё название: обеденная группа.
— Мы понимаем этих людей, — заметила Светлана Петровна. — Они информированы, поэтому всерьёз задумываются, что предпочесть, как поступить правильно. Хотя опасаться им посещать наше кафе, считаю, нет оснований. Мы делаем всё возможное, чтобы в полном объёме выполнять рекомендации, касающиеся работы таких предприятий как наше. На полагающиеся полтора метра раздвинуты в обеденном зале столы. Все работники пользуются марлевыми масками, одноразовыми перчатками, имеются дезинфицирующие и моющие средства. На полу нанесена разметка клеящейся лентой на выдаче блюд для клиентов, чтобы сохранялась дистанция в полтора метра. С периодичностью в два часа в течение рабочего дня производится обработка помещения, столов, стульев, дверных ручек, полов дезраствором. В уголке для мытья рук вывешена инструкция по правильному пользованию антисептиком, жидким мылом.
Что касается посуды, подносов, то они и раньше обрабатывались специальными моющими и дезинфицирующими средствами. Это делалось всегда, невзирая на ту или иную эпидемиологическую ситуацию, это постоянная, повседневная наша практика…
На время, надо полагать, приостановлено со стороны заказчика проведение в кафе корпоративных мероприятий, ритуальных столов. Недавно поступил лишь заказ на приготовление блюд для ритуального стола, но без использования зала кафе.
Работники кафе прослеживают, как посетители соблюдают предписываемые правила. При необходимости этично, вежливо подсказывают, на что в целях личной гигиены надо обратить внимание. Особенное оно к иногородним людям. Тактично узнаётся, откуда человек прибыл в наш город, какое у него самочувствие, подсказывается, где помыть и обработать антисептиком руки, имеющиеся при себе аксессуары. Мы стали свидетелями, как молодой человек из Минска был встречен и положительно отнёсся к проявленному к нему вниманию. Сегодня это — понятная для большинства норма жизни. Работники «Пиццерии» стараются не только вкусно накормить своих посетителей, культурно обслужить, но и обеспечить безопасные для здоровья условия при посещении кафе.
Виктор БИРЮКОВ.