Не доводите дело до крайности

26 октября 2020 9:37

Электроэнергия — такой же товар, как и всякий другой, что приобретает человек для удовлетворения своих потребностей. За неё нужно платить. К сожалению, не все потребители усвоили эту очевидную истину. Есть люди, которые не имеют привычки осуществлять подобные платежи в установленный срок.

— Ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчётным периодом, — отмечает по этому поводу начальник Толочинского районного производственно-сбытового участка филиала «Энергосбыт» Николай Петрович Кузьменков.

— А чему равен расчётный период?

— Один месяц.

— А если за него не заплатишь?

— Подобный абонент для нас задолжник. Напоминаем об этом ему, просим принять оперативные меры к расчёту, предупреждаем о возможных последствиях. К слову, в подобных случаях с него взимается пеня в размере 0,3% от неуплаченной в установленный срок суммы за каждый просроченный день.

— А если не внемлет?

— При неоплате потреблённой электроэнергии за два и более расчётных периода вручаем ему письменное извещение, где предлагаем погасить задолженность в течение пяти рабочих дней. Не сделает это, прекращаем подачу электроэнергии, а соответствующие материалы направляем для её принудительного взыскания в соответствии с законодательством нашей страны.

— До какого момента его жильё будет обесточено?

— До полного погашения долга. Особо отмечу, процедура последующего подключения к электросети и пломбировка прибора учёта в подобных случаях платные. К слову, случается так, что расходы абонента на эту слугу значительно больше самой задолженности. Стоило в таком случае огород городить…

— Отключаете независимо от количества потреблённой электроэнергии?

— Имеем такое право. Но, как правило, в случае небольшой задолженности дело до отключения не доводим. Но, в любом случае, клиент должен знать, если ты воспользовался услугами нашего предприятия, своевременно за электроэнергию рассчитайся. Тем более, что сегодня это можно сделать и через интернет, имеющийся едва ли не в каждом доме или квартире.

— Часто приходится прибегать к этой, очевидно, не самой приятной для вас процедуре?

— В среднем около 100 раз в течение года. В этой связи отмечу, в результате несвоевременной оплаты населением потреблённой электроэнергии предприятие недосчитывается зап-ланированных средств, без которых реализация ряда программ по развитию электросистемы района становится проблематичной.

— В том числе замена старых индукционных счётчиков учёта электроэнергии на электронные приборы?

— Совершенно верно. Которые, напомню, мы закупаем и устанавливаем в домах и квартирах жителей района за счёт предприятия. В этом году, к примеру, мы уже установили 1400 подобных приборов. К 2023 году рассчитываем полностью завершить эту работу.

— Кстати, многие из ваших клиентов с их установкой переходят на дифференцированный тариф?

— К сожалению, очень немногие. Люди основательно подзабыли, что он позволяет реально экономить средства на оплате электроэнергии, и редко прибегают к этой услуге.

— Вы напоминаете им об этом?

— Обязательно. Только, думаю, в силу инертности, очевидно, не все хотят об этом задумываться.

Беседовал
Михаил ПАВЛОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Год малой родины

75-летие Победы

Прямые линии

Работа в Толочине

Ритуальные услуги

Поможем храму!

Наш календарь

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив новостей

Мы в Инстаграме

Мы в Telegram