Анатолий Анюховский: Производим сырьё, перерабатываем, а на прилавках сетевых магазинов нашей готовой продукции нет

8 апреля 2021 9:38

Наш разговор с руководителем Толочинского консервного завода Анатолием Васильевичем Анюховским происходил в тот же день, когда волнующие трудовой коллектив проблемы озвучил с целью незамедлительного принятия мер Глава государства. На уровне Президента страны прозвучало: вопрос защиты внутреннего рынка и отечественного производителя — вопрос номер один, и он требует немедленного решения.

Какие от подобного рода незащищённости своего предприятия сложности пришлось преодолевать на консервном, не единожды не просто говорилось, а доводилось его руководителем руководству страны на различных уровнях. Ничего сверх того, что надо самым простым и порядочным способом сделать ритейлерам (фирмам, которые занимаются реализацией произведённого продукта потребителю), не требовалось.

Розничная торговля — этот по-настоящему масштабный бизнес — должен быть внимателен к каждому предприятию, без которого существование этого бизнеса просто немыслимо. Но отдельных из них крупные ритейлеры не пожелали услышать. Заведомо в ущерб их интересам предлагают на качественную, востребованную покупателем продукцию такие входные цены, которые никак не перекрывают себестоимость производимой продукции. Вопрос ставился категорично: или вы следуете нашим условиям и мы берём вашу продукцию, или вы остаётесь при своих интересах.

На толочинском предприятии, известном в стране своими картофельным полем и садом, натуральными, в широком ассортименте сухими, полусухими, креплёными плодово-ягодными винами, соком прямого отжима и нектарами, не могли пойти на то, что привело бы к технологической несостоятельности и экономическому банкротству. Да, снизив качество продукции, как здесь выражаются, «разбодяжив» её, можно, как это делают другие, решить вопрос по себестоимости. Но какой смысл тогда выпускать на имеющемся высокотехнологичном оборудовании низкосортный ширпотреб?! В толочинской продукции содержится сто процентов сока, в нектарах — 51 процент. И меньше технологиями не предусмотрено. В продукции других производителей сока 20 — 30, а то и 15 процентов. Даже поставив на ценниках цены предприятия, толочинский сок будет стоить менее двух рублей. Но этого, качества и цены, по всему, и опасаются ритейлеры, задумываясь об ассортименте в угоду низкопробным продуктам.

Примером того, как это может быть, сотрудничество консервного завода и ОАО «Веста». Вся поставляемая в данную сеть продукция продаётся влёт. Её с удовольствием приобретают и всегда ждут на прилавках покупатели не только города Витебска, но и в магазинах «Весты» в Полоцке и Новополоцке, Гомеле и т. д.

Будучи вытесненными на внутреннем рынке, толочинцы успешно конкурируют с этой же продукцией на рынках ближнего зарубежья. В прошлом году на экспорт предприятие поставило 24 тысячи тонн картофеля, порядка 3 тысяч тонн яблок.

То, что продаётся на внутреннем рынке, — это мизер. Да и берётся это таким незначительным его количеством, что везти десяток ящиков того же вина или сока в торговые сети Минска, Бреста, Гродно и т. д. ложится вместе с низкими входными ценами на продукцию самым разорительным бременем.

Да что Минск или Брест… В нашем городе появились торговые предприятия Евроопта, от других сетей — «Санта», «Соседи», «Светофор», «Квартал вкуса» и т. д., но на их прилавках, за небольшим исключением в магазине «Соседи», не увидишь популярных и пользующихся спросом толочинских вин, соков, картофеля, фруктовой и ягодной продукции. Собственно, как можно дать ему оценку и продать то, чего у тебя нет на прилавке?! В итоге предприятие оказалось у себя дома для крупных торговых сетей на правах некоего пасынка.

Экономика, как заметил Анатолий Анюховский, не может в таких условиях развиваться. Приходится, чтобы не работать на склад, идти на серьёзное сдерживание объёмов производства винной и соковой продукции.

А ведь наши, к примеру, соки, очень хороши. Готовятся из тщательно подбираемых сортов яблок, которые оптимизируются для вкуса по сахару, микроэлементам. Сначала для этого идут летние сорта, а при сортировке набравшие сахар за период их хранения — зимние. В них отсутствуют вода, лимонная кислота и прочие разбавляющие натуральный сок вещества.

Ягода — чёрная, красная смородина — идёт на производство нектаров, так как в условиях Витебщины недостаточно солнечных дней для формирования в ней необходимых органических веществ, ощущается высокая степень кислотности. Здесь под особым контролем все позиции по качеству, что и делает продукцию консервного завода обращающей на себя внимание потребителя. Сейчас лицом к нему должны повернуться и крупные ритейлеры.

Как заметил Президент, для этого будут приняты меры по созданию систем поддержки отечественных производителей, стимулированию развития производств и созданию конкурентных товаров для торговли и собственных технологических процессов.

В игре по нормальным, цивилизованным правилам в цепочке от производителя до прилавка, несомненно, своё надлежащее ему место займёт в числе других и Толочинский консервный завод.

Виктор БИРЮКОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Анатолий Анюховский: Производим сырьё, перерабатываем, а на прилавках сетевых магазинов нашей готовой продукции нет, 5.5 out of 10 based on 2 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Навстречу референдуму

Год исторической памяти

Работа в «Доброноме»

Прямые линии

Информация о коронавирусе

Отбор на «Славянский базар в Витебске»

Белорусы против санкций

Поможем храму!

Ритуальные услуги

Наш календарь

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив новостей

Наши видео

Мы в Инстаграме

Мы в Telegram