Дверь в «Одно окно» открыта для всех
Обеспечение централизованного приёма заявлений на осуществление административных процедур и выдачи решений по ним — основная цель службы «Одно окно». О её работе в Толочинском районном исполнительном комитете мы попросили рассказать Анастасию Хацкевич — начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, на который возложены функции данной службы.
— Мы осуществляем приём заявлений по 193 административным процедурам, а также по 4, касающимся сферы земельных правоотношений. Граждане могут решить разнообразные вопросы — поставить ребёнка на очередь в детский сад, оформить договор найма квартиры, узаконить перепланировку, получить удостоверение многодетной семьи и многие другие. При этом работаем мы в тесном взаимодействии со структурными подразделениями райисполкома, при необходимости разрешения сложных ситуаций приглашаем специалистов, которые более углублённо знают специфику вопроса.
В 2021 году нами принято 2113 заявлений, что на 124 больше, чем в 2020-м. Как показывает анализ, наиболее востребованными являются административные процедуры в области жилищных правоотношений, архитектуры и строительства, образования.
— Как долго занимает у вас обслуживание одного человека? Есть ли какие-то установленные временные рамки?
— Ограничения на этот счёт отсутствуют, бывает, что и за час не удаётся решить все вопросы, с которыми обратился клиент. Но и большой очереди нет, специалисты нашего отдела, в котором работают три человека, обслуживают примерно по двадцать посетителей в день. Большинство из них обращаются за получением консультаций — интересуются условиями постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядком получения разрешения на перепланировку в квартире или пристройку к дому, возможностью досрочного использования семейного капитала.
По-возможности стараемся обслуживать граждан «пакетным принципом», например, мама, родившая третьего ребёнка, сразу может подать заявления на получение удостоверения многодетной семьи, назначение семейного капитала, постановку на очередь в детский садик, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом мы расскажем ещё и о возможностях использования семейного капитала.
— Наблюдаются ли определённые периоды, когда активность граждан, решивших обратиться с заявлением на осуществление той или иной административной процедуры, повышается?
— Как правило, количество заявлений увеличивается с приходом весны, так как люди задумываются о необходимости возведения в летний период хозяйственных построек, пристроек к дому, проведения перепланировок в квартирах, а для всего этого необходимо заблаговременно получить разрешение райисполкома. Некоторые граждане приступают к оформлению документов для получения льготных кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, а также возведение хозяйственных построек, приходят за справками, дающими право без уплаты налога торговать излишками урожая со своего земельного участка.
— С какими типичными ошибками граждан приходится сталкиваться специалистам вашего отдела?
— К сожалению, часто люди приходят неподготовленными, без нужных документов. Хотя на сайте райисполкома есть информация, что и в каком случае нужно иметь при себе. Бытует мнение, что в «Одно окно» достаточно прийти с паспортом, но, несмотря на большой объём запрашиваемых службой документов, к примеру, в 2021 году нами направлено 1246 запросов, есть и перечень тех, которые гражданин должен предоставить самостоятельно. О такой необходимости можно узнать заранее также по телефону 5-13-72 или по короткому номеру 142.
— И, наконец, где вы конкретно находитесь и каков режим вашей работы?
— Служба «Одно окно» расположена на первом этаже райисполкома. Время работы: в будние дни — с 8 до 18, а по вторникам до 20 часов, в субботу — с 9 до 14 часов, без перерывов на обед.
Беседовал
Игорь СНАРОВ.