В Толочинском центре детей и молодежи воспитывают, используя потенциал региона
Современные принципы воспитания подрастающего поколения ориентированы на формирование патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества. Именно на этом строится деятельность педагогов районного Центра детей и молодежи — учреждения, которое по итогам работы за минувший год занесено на районную Доску почета.
В копилке коллектива большое количество достижений педагогов и их воспитанников, реализация различных интересных направлений работы. Интересен опыт организации гражданско-патриотического воспитания с использованием современной информационной среды и интернет-технологий в форме реализации различных творческих проектов, ко-торыми здесь очень гордятся.
— Разработан и реализован проект «Краеведение через игру», — рассказывает директор ЦДиМ Юлия Игнаткова. — Он приобщает учащихся к духовно-нравственным, историко-культурным, природным ценностям родного края, способствует изучению и познанию малой родины, истории Толочинщины, ее героических и трагических страниц. Конкурсы проекта «#Толочинщина экскурсионная» направлены на изучение родного края. На интерактивную «Карту памяти» нашего района нанесены памятные места, братские могилы и воинские захоронения жертв Великой Отечественной войны, партизанские землянки и сожженные деревни. На карте проложены туристические маршруты «Партизанскими тропами» и «Сестры Хатыни», по которым можно совершить экскурсионные поездки. На изучение истории родного края, культурных и природных особенностей района, а также знакомство с деятельностью знаменитых земляков направлены краеведческие субботы. Проект «Толочинщина в открытках» сохраняет память о прославленных земляках. В рамках его тематических направлений «Герои — наши земляки», «Знаменитые люди Толочинщины», «Архитектурные и культурные памятники» обучающиеся исследуют биографии своих земляков, архитектурные и культурные памятники района, природные объекты, знакомятся с фотографиями, документами, литературными и информационными источниками, участвуют в экскурсиях, тематических мероприятиях. Это помогает им приобщиться к историческому, культурному наследию региона, творчески переосмыслить его и представить в новой интерпретации портреты героев-земляков, знаменитых людей, отразить свои переживания, эмоциональное восприятие в рисунках и пейзажах исторических и культурных объектов. Эти рисунки используются для создания серий открыток, посвященных району.
Несколько проектов было реализовано специально к юбилею города. Так, разработанный «Пешеходный путеводитель по Толочину» содержит полезную информацию для туристов, путешественников и жителей города. Он знакомит с достопримечательностями, архитектурным обликом, зданиями и памятниками прошлого и настоящего, дает представление о некоторых этапах развития города и района. Одним из направлений фольклорно-обрядового проекта «Нам засталася спадчына» (преследует цель изучения и сохранения народных традиций как неотъемлемой части культуры белорусского народа) стала исследовательская работа «Легенды і паданні малой радзімы». Ребята изучили местные предания и легенды, используя воспоминания жителей о происхождении названий местностей, географических объектов, и вместе с педагогами собрали значительный материал о знаменательных событиях и историко-культурных ценностях малой родины. По итогам работы был издан альманах «Легенды і паданні сівой даўніны» с иллюстрациями, созданными обучающимися в объединениях по интересам. Данный сборник станет символичным подарком к 590-летию города Толочина.
С уверенностью можно сказать, что педагогический коллектив районного Центра детей и молодежи широко использует потенциал региона, позволяющий осуществлять воспитательную деятельность на конкретных примерах, приобщать учащихся к историческому прошлому и культурному наследию родного края, формировать ответственность за будущее нашей страны.
В Толочинском центре детей и молодежи воспитывают, используя потенциал региона,