От водителя пожарной службы требуются оперативность, аккуратность и психологическая твердость
Солидный юбилей отмечает в этом году пожарная служба Беларуси: огнеборцам 170 лет! Хотя первые упоминания о пожарной охране на территории современной Беларуси встречаются в хрониках XIV века Великого Княжества Литовского, официальной точкой отсчета истории данной профессии в нашей стране является 25 июля 1853 года.
От профессионализма водителя пожарной аварийно-спасательной части №1 Алексея Бондарева зависит, насколько быстро будет оказана помощь попавшему в беду человеку. За рулем пожарной автоцистерны он уже десять лет, шесть из которых работал водителем на пожарном аварийно-спасательном посту в г. п. Коханово. По специальности он техник-механик, а поэтому и любой ремонт машины ему по плечу.
— До службы в МЧС работал водителем на Толочинском консервном заводе, но чувствовал, что это не мое, — вспоминает Алексей Николаевич. — Когда появилась возможность устроиться в подразделение МЧС, без раздумий так и поступил. Каких-то сложностей в работе не возникло: коллектив хороший, слаженный, технику хорошо знаю и люблю с ней работать. Моя задача — содержать ее в таком состоянии, чтобы в нужный момент не подвела, доставила личный состав к месту вызова, обеспечила бесперебойную подачу огнетушащих средств. Поскольку при пожаре счет идет на минуты и даже секунды, нужно максимально быстро и аккуратно прибыть на место чрезвычайного происшествия. А это значит, что необходимо ориентироваться в географии своего и соседних районов, так как нередко выезжаем на помощь соседним гарнизонам, знать все дороги и кратчайшие пути, подъезды к каждой деревне, местонахождения пожарных водоемов. В нашей службе нет территориальных границ, есть общая задача — оказать помощь в полном объеме и в максимально короткие сроки. При ликвидации чрезвычайного происшествия помогаю командиру отделения подавать воду, ставить лестницу, тянуть рукава.
Через Толочинский район проходит международная трасса М1/Е30, поэтому ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий для нас не редкость. До сих пор в моей памяти ДТП, когда в результате столкновения двух автомобилей в микроавтобусе была заблокирована девушка. Ее долго не могли достать, она была зажата между сорвавшимися сиденьями, завалена вещами. Но, к счастью, общими усилиями нам это удалось сделать, и девушка осталась жива.
Что самое трудное в моей службе? Самое трудное — это чрезвычайные происшествия с гибелью людей, особенно детей, далеко не каждый может адаптироваться к этим тяжелым реалиям нашей работы. Они надолго откладываются в памяти.
За годы службы Алексей Бондарев неоднократно за безупречную службу поощрен нагрудными знаками, грамотами и благодарностями республиканского, областного и районного уровня. А по итогам работы за минувший год он занесен на районную Доску почета.
Юлия КАПРАНОВА.