Пой, гитарная струна

1 октября 2023 11:00

Перед педагогами музыкальных направлений всегда стоит непростая задача разглядеть, а затем помочь развить творческие способности детей. С этим хорошо справляется профессионал своего дела, учитель по классу гитары Кохановской детской школы искусств Ирина Дмитриевна Моисеева, которая до глубины души предана музыке и творчеству.

— В музыкальную школу №2 г. Орши поступили в один год со старшим братом, — вспоминает Ирина Моисеева. — Он выбрал трубу, а я — домру. На тот момент окончила три класса общеобразовательной школы. После одновременного окончания базовой и музыкальной школ решила продолжить учебу в Витебском музыкальном училище. Родители одобрили мой выбор. Тридцать шесть лет назад, после четырех лет учебы в нем, по распределению пришла в Кохановскую музыкальную школу учителем по классу домры. Первое место работы выбрала сама, так как стремилась попасть поближе к дому. Через год вышла замуж и обосновалась здесь насовсем. Спустя десять лет, наблюдая за современными тенденциями и предпочтениями молодежи, которая стремилась освоить игру на гитаре, решила переквалифицироваться. Прошла двухгодичные курсы в Институте культуры в Минске. С тех пор уже почти 20 лет преподаю детям игру на этом инструменте. Отмечу, что с ним была знакома с двенадцати лет, когда мои родители приобрели гитару для нас с братом и я сама научилась играть. Сегодня моей первой гитаре уже более сорока лет и она до сих пор со мной в классе — отремонтирована и используется на уроках.

Педагог занимается с 15 учениками, из них только двое — первоклассники. Ведет студию игры на гитаре, которая открылась в новом учебном году на внебюджетной основе. Ее особенность в том, что нет ни сольфеджио, ни музыкальной литературы, преподается только один инструмент. В ней уже двое учеников осваивают тонкости владения инструментом. Также Ирина Дмитриевна ведет ансамбль гитаристов, в котором особенно нравится играть детям, так как совместная игра вселяет в нерешительных ребят веру в собственные силы и помогает быстрее раскрыться их таланту. Репертуар, в котором разнообразные музыкальные произведения, регулярно пополняется.

— Поступить в Кохановскую детскую школу искусств на наше отделение хотят сами дети, без требования родителей, причем большинство поступающих — мальчики, — отмечает педагог. — С гитарой интересно ходить в походы, исполнитель всегда приковывает внимание компании. Однако во время поступления не сразу можно разглядеть их способности. Некоторые ребята кажутся нетехничными, но потом эти дети поражают — у них горят глаза, они идут семимильными шагами в освоении программы, покоряют пьедесталы конкурсов. Отмечу: если ребенок внимателен и старателен, то у него обязательно все получится, главное — не лениться. А бывают такие дети, которые в первом классе блистают, а потом бросают. Здесь играет роль множество факторов. Многие думают, что быстро освоят три аккорда и им будет достаточно, не понимая, насколько все сложно. Ведь любое занятие — это большой труд. Нужно освоить посадку, постановку рук, сольфеджио и музыкальную литературу. Также немаловажна роль родителей, которые порой не могут убедить своих детей остаться в школе искусств.

Поэтому, чтобы у учеников не пропадал интерес, чтобы они не бросали обучение на полпути, стараюсь к каждому найти индивидуальный подход, подобрать программу, которая интересна и доступна ребенку, поддерживать тесную связь с их родителями. На родительских собраниях организую 30 — 40-минутные мини-концерты, куда приходят целыми семьями и каждый может увидеть прогресс своего ребенка. Ведь обучиться с нуля до уровня исполнения простых мелодий можно за непродолжительный период, даже бывает достаточно месяца, главное — уметь слышать и чувствовать музыку, а потом ее воспроизводить. Хотя здесь все индивидуально и зависит от способностей ребенка.

Рада, что моя работа с детьми приносит плоды не только на сцене и в конкурсах. Горжусь, что мои ученики мне доверяют, делятся своими успехами и переживаниями. Все они с первого года становятся для меня родными, а когда выпускаются, с ними уходит и частичка меня. Но и после выпуска мы продолжаем поддерживать связь, они приходят в гости, на концерты.

Успех учителя — это достижения его учеников. Ирине Моисеевой в этом плане есть кем гордиться. Одна из учениц, Алина Александринкина, пошла по ее стопам. Уже второй год после окончания Витебского музыкального колледжа работает учителем по классу гитары в школе искусств города Городка. Немало ее воспитанников занимали призовые места на областных и республиканских музыкальных конкурсах. Так, весной 2023 года на первом областном конкурсе исполнителей на струнных народных инструментах, который проводился Витебским музыкальным колледжем имени И. И. Соллертинского, два ее ученика, Роман Воропаев и Полина Лапоухова, взяли два диплома второй степени. Причем Полина обучалась в школе искусств первый год. В этом учебном году уже пятеро учеников изъявили желание готовиться к конкурсам. А секрет успеха у педагога прост — позитивно смотреть на жизнь и детей заряжать позитивом.

Сама Ирина Дмитриевна активно участвует в музыкальной и концертной деятельности школы искусств. Является участницей вокальной части коллектива народного ансамбля песни и музыки «Александрына», с концертами которого посетила много городов. В случае необходимости берет в руки домру и играет в инструментальной части коллектива.

Юлия КАПРАНОВА.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Октябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене