В Толочинском историко-краеведческом музее открылась выставка работ вышивальщицы Лилии Леоновой

4 октября 2023 9:28

На днях в Толочинском историко-краеведческом музее открылась выставка работ Лилии Леоновой под названием «Жизнь прекрасна». Среди представленных экспонатов — картины, выполненные в технике алмазной мозаики, вышивки крестом, а также работа в стиле блэкворк. Каждая из работ Лилии Павловны удивительно детальная, яркая, реалистичная, привлекающая внимание. Мы встретились с мастерицей и побеседовали о том, как она пришла к увлечению вышивкой, почему выбрала именно такие сюжеты и какую работу выполняет сейчас.

Начиналось увлечение рукоделием с алмазной мозаики. Увидев в Интернете картину «Девушка с леопардами», Лилия Павловна захотела иметь дома такую же. Дело было 8 лет назад, и найти именно такой набор оказалось непросто, но на одном из сайтов с доставкой товаров из Китая Лилия Леонова его нашла. Ждать получения набора пришлось около месяца. Но оно того стоило. Так родилась первая работа в технике алмазной мозаики толочинской мастерицы. После были и другие. Лилия Павловна любит цветы и восхищается работами известных художников, именно эти сюжеты и нашли свое воплощение в ее собственных творениях.

— Алмазная мозаика — это очень увлекательное занятие, — делится впечатлениями Лилия Леонова. — Это одновременно и кропотливый труд, и отдых. Самая большая работа в технике алмазной мозаики, которую я выполнила, — это картина 50 на 60 см. На нее ушло около двух месяцев. Но когда я попробовала вышивать крестом, то поняла, что теперь не смогу без вышивки.

Интерес к вышивке крестом возник после того, как Лилия Павловна увидела вышитую крестом работу «Бриллиант души моей», схема которой была составлена по мотивам картины современного турецкого художника Ремзи Таскирана. Начинать с довольно сложной технически работы было очень смело со стороны не вышивавшей раньше Лилии Леоновой, но желание получить результат помогло освоить новую технику. Правда, в этом Лилии Павловне помогала мама, она показала основы вышивки крестом и помогла частично выполнить работу. Особенность именно этого набора вышивки — это наличие в нем в качестве украшения бисера, мониста, стекляруса, пайеток. То есть нужно было не только вышить по довольно сложной схеме, но и правильно разместить на полотне украшения. Лилия Павловна справилась. На выполнение работы ушло около трех месяцев.

Но сложная работа не оттолкнула вышивальщицу, а отличный конечный результат только раззадорил желание вышивать, и не просто вышивать, а создавать еще более крупные шедевры.

— Последние два года вышиваю картину «Дорогой гость», схема которой создана по мотивам картины известного живописца Оскара Фрейвирт-Лютцова. Это масштабное полотно, оно получится размером метр на метр и для его вышивки используется 200 цветов. Подобные многоцветные вышивки требуют много терпения и усидчивости, а также любви к выбранному сюжету. Только при наличии всего перечисленного работа непременно будет доведена до завершения, — рассказывает Лилия Павловна, показывая фотографию готового фрагмента, который сложно отличить от написанного красками полотна, потому что схема вышивки проработана очень детально и так хорошо подобраны цвета ниток, что вышивка даже передает текстуру нарисованного.

Интересуюсь, удобно ли вышивать на таком довольно большом полотне и использует ли рукодельница какие-то специальные приспособления для облегчения процесса вышивки.

— Да, у меня есть станок для вышивания,— говорит вышивальщица. — Но для «Дорогого гостя» пришлось его модернизировать, в этом помог муж. Он поддерживает меня в моем увлечении. Иногда берет на себя часть домашних обязанностей, чтобы я могла больше времени уделить любимому занятию.

Как заметили сотрудники музея, супруг Лилии Павловны, когда привозил на выставку работы жены, обращался с картинами очень бережно и осторожно, и было очень заметно, что он восхищается талантом своей супруги.

Кстати, свои работы мастерица не дарит и не продает. Готовую вышивку она отвозит в багетную мастерскую, расположенную в Орше на улице Советской, д. 23, где с учетом пожеланий заказчицы картины оформляются в красивые рамки и паспарту. Оформление стоит недешево, но таким образом картина становится защищенной от внешних воздействий и получает необходимое для завершения образа обрамление. А после занимает отведенное место в доме мастерицы. За то время, что картина вышивается, Лилия Павловна уже точно знает, где разместит готовую работу. Например, «Дорогого гостя», несмотря на то, что до завершения еще немало времени, уже ждет место на стене аккурат напротив первой работы вышивальщицы, той самой красивой турчанки, с которой когда-то все начиналось.

Казалось бы, такая масштабная работа на протяжении такого продолжительного времени могла бы и утомить, а то и вовсе отбить охоту к вышиванию, но у Лилии Павловны все совсем наоборот. Она уже знает, что будет вышивать дальше, — своего часа ждет уже приобретенный набор вышивки по мотивам картины Михаила Сатарова «Тройка. Храм Христа» с изображением пейзажа дореволюционной Москвы. Там всего 56 цветов и размер значительно меньше того полотна, которое сейчас в работе у вышивальщицы, — всего 45 на 31 см, а значит, скоро и эта картина пополнит домашнюю галерею Лилии Леоновой.

Спрашиваю у мастерицы, чем обусловлен выбор ею сюжетов для вышивания, ведь представленная экспозиция весьма разнообразна по тематике — здесь и цветы, и стилизованный пейзаж в технике блэкворк, и репродукции картин, причем художников, представляющих совершенно разные направления и эпохи.

— Знаете, картина должна отозваться, — делится Лилия Леонова. — Как «Бриллиант души моей», например. Я в этой работе увидела что-то созвучное мне и поэтому сделала все, чтобы вышить эту картину. Сюжет «Дорогого гостя» показался мне близким, поскольку мои предки были купцами, а на картине художник изобразил как раз купцов.

К своим вышивкам Лилия Павловна подходит творчески и вносит в работы какие-то авторские изменения и дополнения, которые, на ее взгляд, удачно дополнят картину и гармонично впишутся в имеющееся изображение.

Некоторые работы толочинской мастерицы несколько лет назад были выставлены в Витебске. Теперь же их в куда более расширенном варианте можно увидеть и в толочинском музее. Продлится выставка по 24 октября.

— Я уверена, что никакая, даже самая качественная фотография не сможет передать красоту вышитой работы. Чтобы почувствовать атмосферу картины, насладиться ее сюжетом и яркостью цвета, нужно  смотреть на нее, находясь рядом, — отметила мастерица и добавила, что будет признательна посетителям выставки за отзывы, которые они могут оставить в специальной книге.

Олеся КУЗЬМИЧ.

Читайте также:

Творчество — и отдых, и потребность, и любимое занятие Екатерины Ивановской

Дипломом второй степени награжден толочинский мастер на конкурсе гончаров в Копыси

В Толочине состоялся праздник «Играй, гармонь, звени, частушка!» (+фото)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
В Толочинском историко-краеведческом музее открылась выставка работ вышивальщицы Лилии Леоновой, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Октябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене