Особенным детям — особые забота и внимание

29 ноября 2023 10:41

Слева направо учителя дефектологи-логопеды: стоят — Светлана Вакунова, Валерия Хомченко, Ирина Синица; сидят — Татьяна Малашкевич, Марина Миронова.

Средняя школа №2 имени Н. П. Луговского самая большая по охвату детей инклюзивным образованием. С 2013 года она является опорной школой, в которой созданы условия для успешного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Сегодня здесь работает 7 классов интегрированного обучения и воспитания, а коллектив имеет большой опыт организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания. Образовательный процесс по программам специального образования осуществляют 5 учителей-дефектологов, 4 учителя начальных классов, 4 воспитателя группы продленного дня, 12 учителей-предметников, социальный педагог. Учителя-дефектологи принимают участие в методических мероприятиях, делятся своим опытом на районных и областных конференциях.

— Главные принципы интегрированного обучения — показать детям, что ценность человека не зависит от его способностей, каждый имеет право на общение, и все люди нуждаются друг в друге, — отметила директор центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Анна Гапеева. — В нынешнем учебном году в СШ №2 обучаются 668 учащихся. Из общего числа учащихся двадцать два ребенка с ОПФР занимаются в классах интегрированного обучения и воспитания по программам специального образования (в зависимости от заключения ЦКРОиР) и проходят основные школьные предметы с учителем-дефектологом. А такие предметы, как трудовое обучение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, они изучают с ровесниками в общем классе. Для семи ребят организовано обучение по плану первого отделения специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, трое занимаются по учебному плану специальной школы для учащихся с тяжелыми нарушениями речи, и двенадцать — с трудностями в обучении. Таким образом, 44 учащихся получают коррекционно-педагогическую помощь.

В школе оборудовано два учебных кабинета учителя-дефектолога, в которых собраны методические пособия для диагностики, коррекции познавательных процессов, развития речи. Имеется кабинет педагога-психолога, пункт коррекционно-педагогической помощи. Пространство пункта разделено на учебную, игровую, релаксационную, сенсорную зоны. В нем имеются технические средства обучения для развития мелкой моторики, артикуляционной моторики и постановки звуков.

— Родители «особенных» детей охотно ведут их в нашу школу, а вот мамы и папы нормотипичных ребят относятся к интеграции настороженно, — рассказывает заместитель директора по учебной работе Татьяна Малашкевич. —  Они не всегда понимают, что обучать детей вместе — это необходимость. Ведь интегрированное обучение способствует развитию целостного мышления у детей с ОПФР, укрепляет связи между учебными предметами, повышает мотивацию и облегчает применение знаний в практических ситуациях, способствует успешной социализации. Разные интеллектуальные возможности не играют никакой роли. Научить считать, писать, читать можно любого ребенка, а вот научить сопереживать, помогать, принимать своеобразие, осознавать индивидуальность каждого, быть добрым и милосердным — это возможно только когда мы вместе. Интегрированный класс — как дорога с двусторонним движением. Школьники в таком коллективе учатся поддерживать друг друга, общаться на равных, творчески решать проблемы. У ребят воспитываются гуманность, толерантность, готовность к взаимопомощи. Поэтому такие учащиеся являются активными участниками всех мероприятий, в том числе спортивно-массового и образовательного проекта «Мой школьный футбольный клуб», информационно-профилактического проекта «Я здоровым быть хочу — пусть меня научат!», проекта «Играем в футбол». Учащиеся под руководством Марины Евгеньевны Мироновой ежегодно принимают участие в школьном театральном фестивале, а в 2021 году были отмечены диплом III степени управления по образованию Витебского облисполкома в областном этапе республиканского конкурса «Вясёлкавы карагод».

И хотя первые выпускники интегрированных классов уже взрослые, школа продолжает следить за их судьбой. После окончания учреждения образования на протяжении двух лет осуществляется их патронат.

Юлия КАПРАНОВА.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене