Научные разработки — в производство техники ОАО «Амкодор-КЭЗ»
Серийный выпуск бульдозеров гусеничных массой до 21 тонны DC201LGP налажен открытым акционерным обществом «Амкодор-КЭЗ» в Коханово. Первые три единицы инновационной техники уже работают в организациях строительной отрасли Беларуси, еще семь ожидают отгрузки в ближайшее время на предприятия дальневосточного региона Российской Федерации.
— Инновацией данного проекта является внедрение гидростатической трансмиссии в совокупности с собственной системой управления. Ее применение позволяет снизить количество частей трансмиссии, в частности исключается коробка передач и гидротрансформатор. В итоге уменьшается как стоимость машины, так и затраты на ее содержание, — говорит директор ОАО «Амкодор-КЭЗ» Александр Козлов.
Как отмечает руководитель предприятия, данный тип привода дает возможность поддерживать требуемое тяговое усилие при криволинейном движении, так как при повороте не происходит разрыв потока мощности. Управление каждой гусеницей осуществляется отдельно, что позволяет при необходимости включить их в «противоход» и уменьшить радиус разворота машины без применения тормозов. Скорость движения регулируется бесступенчато.
Трансмиссия управляется при помощи компьютера. Благодаря программному обеспечению, созданному в научно-техническом центре ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга», ведется постоянный мониторинг нагрузки на каждую гусеничную тележку, проводится корректировка скорости и курсовой устойчивости, что снижает нагрузку на оператора. Также есть возможность гибкой настройки управления движением и рабочим оборудованием — можно подстроить под себя плавность включения и выключения рабочего оборудования, постоянно отслеживается нагрузка на двигатель и корректируется скорость передвижения. Кроме того, управление бульдозером осуществляется при помощи электронных джойстиков, что по сравнению с использованием механических рычагов улучшает эргономику и снижает утомляемость оператора.
Установленная на машине автоматика позволила реализовать систему подключения по принципу открытой архитектуры, что обеспечивает гибкость и расширяемость применения дополнительных опций на базовой модели бульдозера — работать с 3D-нивелиром, подключиться к системам контроля топлива и GPS-навигации без существенных внесений изменений в электрическую и гидравлическую схемы.
— Еще одна особенность бульдозера DC201LGP — наличие дополнительной гидролинии, позволяющей подключать различного рода оборудование — гидробур, гидрофрезу, гидроножницы и другое. На моделях конкурентов применяется механический ВОМ, который ограничивает возможность использования данных приспособлений, — продолжает Александр Козлов.
К слову, стоимость реализации инновационного бульдозера кохановских машиностроителей значительно ниже средней цены конкурентов, а применение двигателя белорусского производства c турбокомпрессором удешевит и ускорит проведение технического обслуживания, исключит дефицит необходимых комплектующих в случае ремонта.
— Сегодня выпуск DC201LGP на нашем заводе набирает обороты. Только в этом году их планируется произвести более 30 единиц. И мы уже имеем предварительные заказы на 2025 год. Линейка бульдозеров массой до 21 тонны весьма востребована на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации. Производство таких бульдозеров придаст нашему предприятию дополнительные возможности для развития и наращивания своего потенциала в машиностроительной отрасли. Бульдозер DC201 является инновационным продуктом для нашей страны и имеет степень локализации почти 90 процентов. Вся запланированная к выпуску в текущем году техника пополнит парк предприятий мелиоративных систем республики и станет для них незаменимым помощником в борьбе за урожайность и плодородие земель, — делится планами директор ОАО «Амкодор-КЭЗ» Александр Козлов.
Игорь СНАРОВ.
НА СНИМКЕ: бульдозер DC201LGP проходит испытание на одном из предприятий мелиоративных систем республики.
Научные разработки — в производство техники ОАО «Амкодор-КЭЗ»,