Учитель Славенской средней школы получила высшую в системе общего образования Беларуси квалификационную категорию

27 февраля 2024 12:30

Учитель начальных классов Славенской средней школы им. П. А. Галецкого Екатерина Пилькевич, выдержав соответствующие испытания в Минске, получила высшую в системе общего образования Беларуси квалификационную категорию — «учитель-методист».

Подобный опыт не наработаешь за год

Казалось бы, что здесь особенного? Педагоги, по мере накопления опыта, знаний, методического мастерства, просто обязаны постоянно расти, повышая свой профессиональный статус. Но есть одно «но». Именно она первой в районе добилась этого высокого звания. Как и почему это случилось?

— Лиха беда — начало, — смеется она в ответ. — Глядя на меня, скоро и другие уверенно пройдут этот путь. И появится в районе у нас целое созвездие педагогов-новаторов.

— Вы произнесли слово «новатор». Значит, это звание предполагает какие-то особые заслуги в области образования?

— Требования к претенденту на эту квалификацию достаточно жесткие. В частности, предполагают наличие у него эксклюзивной авторской методики преподавания своего предмета, научных публикаций в специализированных изданиях Беларуси. Но главное — практика. Его методику обучения должны оценить другие педагоги и использовать в своей профессиональной деятельности.

— Такой опыт не наработаешь и за год или два…

— Действительно, это сложный, многолетний интеллектуальный труд, помноженный на опыт, знания и желание сказать что-то новое в профессии. По-другому никак не получится.

— Если я правильно понял вас, подобный педагог, помимо, так сказать, традиционного преподавания своего предмета, в подобных случаях выступает вначале как исследователь, а потом и разработчик конкретной темы?

— Да. Важно подчеркнуть: с подобной работой в одиночку не справиться, будь ты хоть семи пядей во лбу. Меня, например, поддерживала целая команда из педагогов родной школы, методистов отдела по образованию района, оказывая  всестороннюю помощь. Идея твоя только тогда хороша, когда получила профессиональную оценку коллег. С ней тогда и работаешь дальше, добиваясь соответствующего результата. Затем, с замиранием сердца, с ней едешь к соседям, презентуя свои наработки.

— Вы лично где побывали?

— Вместе с коллегами, разработавшими собственные проекты, побывали в Сенно, Круглом, Борисове, Крупках. Отрадно, что там им были даны аргументированные оценки, укрепившие нас в мыслях, что идем нужным путем.

Все во имя наших детей

— Только почему-то вы одна решились со своим  проектом идти до конца, подав соответствующую заявку в Академию последипломного образования на получение квалификации «учитель-методист».

— Наверное, в силу характера. Я ведь в третьем поколении педагог. Реализация собственного потенциала, наработанного многолетним опытом в школе, для меня многое значит. В профессии, на мой взгляд, нужно постоянно расти, пока  позволяют условия, здоровье и силы. В свое время я окончила факультет дошкольного воспитания. Но когда показалось, что способна на большее, переучилась на педагога начальных классов. А когда там ввели изучение иностранного языка, снова стала учиться. Заочно окончила лингвистический факультет педагогического института.

— Зачем подобные сложности? Для преподавания этого предмета есть профильные специалисты.

— У меня твердое убеждение: взялся обучать малышей с шести лет — не теряй с ними связь ни на час. Вот и пришлось в зрелом возрасте освоить немецкий  язык. Было трудно, конечно. Зато теперь без проблем — в любое время могу говорить со своими сорванцами на разные темы.

— Согласен. С подобной базой они не потеряют к нему интереса и в старших классах. Трудно в Минске пришлось, когда сдавали на квалификацию «учитель-методист»?

— Волнение — запредельное. Не столько за уверенность в собственных знаниях, сколько от страха район подвести. В меня ведь вложилось столько людей — специалистов отдела по образованию, педагогов родной школы, в которой детей вот уже 32 года учу, близких подруг. И какое облегчение испытала, когда успешно все тесты прошла, подготовила и защитила по заданной теме проект с высокой оценкой. Домой на крыльях летела!

— Итак, вы единственный в районе учитель-методист. Дальше что?

— Есть уверенность, что вскоре другие педагоги тоже возьмут этот рубеж. Несколько моих близких коллег уже готовятся к этому испытанию. Естественно, буду им помогать.

— А для вас этот статус — профессиональный предел?

— В том-то и дело, что нет. Спортсмены говорят, не столь сложно достичь высокого результата, сколько потом его удержать. Звание это нужно подтверждать ежегодно — новыми педагогическими наработками, авторскими публикациями, методическими занятиями с коллегами. Не проделаешь эту работу — лишишься его. Придется дальше трудиться в заданном темпе.

Вот такой у нас с Екатериной Эдуардовной разговор получился. На мой взгляд, искренний и откровенный, оставивший в душе яркие впечатления. Показалось, пока в районе есть подобные педагоги, за судьбу наших детей можно не опасаться. Сделают все возможное, чтобы дать им не только прочные знания, но и нравственные ориентиры. В том числе личным примером, как  это делает изо дня в день учитель-методист с большой буквы Екатерина Эдуардовна Пилькевич, глядя в доверчивые глаза своих любимых учеников.

Наши учителя… С детства с благоговением склоняю голову перед ними. И раз за разом задаюсь одним и тем же вопросом: из какого уникального материала рождается это явление? И вразумительного ответа не нахожу…

Михаил ПАВЛОВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Март »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене