ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА
В среду, 29 ноября, в Коханово и Толочине состоялись “прямые линии” и личный прием граждан председателем Оршанского межрайонного комитета государственного контроля Вячеславом Никифоровичем Даниловым. Поступило четыре обращения по телефону и девять человек пришли на личный прием. По многим вопросам даны разъяснения сразу же в процессе общения, по остальным намечены сроки выполнения и даны поручения руководителям соответствующих служб.
Что касается тематики обращений, то жителей района интересовали различные сферы жизнедеятельности. В частности, возникли вопросы к работе автотранспортного предприятия по осуществлению пассажирских перевозок, а также информированию населения о графике движения автобусов. Как оказалось, во многих сельских населенных пунктах после изменения времени движения пригородных автобусов на остановках до сих пор так и не появились таблички с новым расписанием. А по городу зачастую возникают перебои с движением автобуса по маршруту автобаза — железнодорожный вокзал, что вызывает определенные трудности у пассажиров.
— Автопредприятие обязано выполнять возложенные на него обязанности по перевозке населения, — заметил Вячеслав Никифорович, — и если нет возможности решить проблемы в этом вопросе своими силами, то нужно выходить на исполком, на областное управление транспорта. При взаимодействии всех заинтересованных лиц эта проблема должна быть снята. Люди не должны опаздывать на работу из-за того, что не пришел автобус или пришел невовремя. Равно как и должны быть проинформированы о времени движения этого автобуса. Для начала нужно рассмотреть вопрос на заседании райисполкома, найти варианты выхода из сложившейся ситуации.
Удивил Вячеслава Никифоровича вопрос, поступивший из агрогородка Друцк, о том, может ли директор сельхозпредприятия отказать проживающим на его территории гражданам в предоставлении сельхозтехники для обработки личного земельного участка, объясняя свой отказ поломками техники.
— Руководитель сельхозпредприятия должен знать и помнить о том, что одним из приоритетных направлений государственной политики является поддержка личного подсобного хозяйства, оказание помощи в его развитии. И какие-то личные счеты или неприязнь совершенно не являются причиной отказа гражданам, обратившимся за помощью, — разъяснил В.Н. Данилов в телефонной беседе руководителю указанного сельхозпредприятия.
Нужно отметить, что проблема решилась оперативно — уже на следующий день после обращения была выделена необходимая техника и обработан земельный участок.
Не обойдены вниманием и проблемы, связанные с деятельностью жилищно-коммунального предприятия города. Одно из обращений поступило с улицы Ленина, д. 91 о том, что в нескольких квартирах дома холодные батареи. Однако выехавшие по адресу специалисты-коммунальщики не смогли попасть в квартиру — хозяйка куда-то отлучилась, и подтвердить или опровергнуть факт с отоплением не представилось возможным. Директору УПП ЖКХ “Толочин-коммунальник” И.Г. Хадневичу поручено разобраться с данной проблемой и сообщить о результатах проведенной работы.
Был поднят и вопрос о высоких тротуарах на некоторых промежутках дороги по ул. Энгельса. В связи с этим возникает проблема пожилым людям и мамам с детскими колясками спуститься, чтобы перейти дорогу, и, наоборот, взобраться на тротуар. Решение данной проблемы также поручено руководителю жилищно-коммунального предприятия.
Один из жителей горпоселка Коханово в своем обращении заметил о том, что в местном магазине районного потребительского общества имеют место факты реализации товара с истекшим сроком годности. В частности, рыбы. Как показала проведенная проверка, в данном случае имела место ошибка продавца при маркировке товара, факт реализации просроченной рыбы не подтвердился.
Были вопросы, касающиеся здравоохранения. Жительница Коханово поинтересовалась наличием в республике таких учреждений, как хоспис. Как объяснила сама, ей трудно ухаживать за тяжелобольным мужем, она не может создать для него все условия, к тому же необходим постоянный медицинский уход. Как объяснил главврач Толочинской центральной районной больницы А.Д. Вишневский, такое заведение есть в нашей области, расположено недалеко от Витебска. Для помещения туда тяжелобольного нужно обратиться в УЗ “Толочинская ЦРБ” с заявлением.
Были рассмотрены также другие проблемные вопросы, изучение большинства из них началось сразу же в процессе “прямой линии” или личного приема. Вячеслав Никифорович связывался с руководителями соответствующих служб и организаций, выяснял причины возникновения сложной ситуации, а также взвешивал возможные пути их решения.
— Хочется заметить, что причиной большинства обращений стала недостаточная информированность как населения, так и некоторых руководителей, — заметил, подводя итоги работы, Вячеслав Никифорович. — Пожалуй, некоторые из ситуаций можно было предупредить, если бы руководители нашли время для ознакомления с журналом “Государственный контроль: анализ, практика, комментарии”, материалы которого помогут руководителям предприятий и предпринимателям избежать типичных ошибок при ведении финансово-хозяйственной деятельности. А соответственно, и снимут многие проблемы, с которыми граждане обращаются в вышестоящие органы.
О. КУЗЬМИЧ.