КОГДА АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ
Количество собственных авто продолжает расти. Ситуация понятная и объяснимая, общественный транспорт большинство из нас не может устраивать. Мы проживаем не в большом городе, где есть возможность уехать автобусом или троллейбусом в любом направлении за считанные минуты. Хотя и там всякое случается и, прождав полчаса, понимаешь, что теряешь, не имея собственного автомобиля. Но не все так просто. Его надо еще суметь приобрести, а затем содержать. Закроем глаза и на это. А вот готов ли местный автосервис помочь нам содержать автомобиль в технически нормальном состоянии, можем ли, выкладывая деньги за услуги, получать их без излишней нервотрепки. Объяснить свое видение ситуации мы попросили человека, с которым встречаемся практически ежедневно, а при необходимости обращаемся за помощью.
Индивидуальный предприниматель Александр Василевский, осуществляющий оказание услуг по ремонту автомобилей, а они включают замену масла, фильтров, компьютерную диагностику, шиномонтаж, развал-схождение колес, убежден, что в Толочине с этим проблем не существует. На достаточном уровне количество тех, кто этим занимается. Поэтому исключаются очереди, долгие ожидания. Все решается по принципу: приехал — увидел — сделал. Цены тоже доступные, гораздо ниже минских. Конечно, не все для автолюбителя определяется низкой ценой, но возле гаража, где располагается ИП Василевский, нередко можно видеть номера машин из столичного региона, заглядывают и россияне. Значит, их здесь все устраивает, квалификация специалистов позволяет получить желаемые услуги.
И это, пожалуй, один из важных моментов. Поэтому, находясь в предпринимательстве 16 лет, не думают о чем-то другом. За этот период многое изменилось в состоянии оборудования, имеются все необходимые стенды для быстрого и качественного выполнения работ. Растет и оборот услуг. Только за последний год, в связи со значительно увеличившимся приобретением машин на Западе по причине ожидаемого подорожания пошлины, они более чем на треть вынуждены были увеличить объем услуг.
Главное, считает Александр Юльевич, — это интересы клиента. Чтобы его привлекать, приходится, кроме приобретения нового оборудования, и много работать над собой, пополнять и обновлять знания. А иначе, тот же Запад это уже проходил, ничего не будет. И литературу специальную надо почитывать, и практические навыки надо совершенствовать, и убеждать только результатом.
Александр шел к своему делу, в которое вкладывает душу и поныне, через всю свою жизнь. Имеет специальности электромеханика и водителя, трудился на железной дороге и водителем автокрана в мелиоративном предприятии, получил все сертификаты на предоставление оказываемых услуг.
Но прирожденному механику не претит учиться. Через пару лет предстоит вновь “экзамен”, будет производиться подтверждение имеющихся сертификатов. И надо справляться не только с возрастающим количеством автомобилей, давая им жизнь в стенах мастерской, но и с постоянно возрастающими требованиями по безопасности и техническому состоянию автомобилей.
Надо заметить, что немало услуг в нашем городе предоставляется и “теневых”. А это уже не на пользу государству, оно должно перед законом ставить всех в одинаковое положение. Бизнес, который должен развиваться, должен быть открытым. Тогда все мы ощутим, что автомобиль — это роскошь, которая заслуживает того, чтобы за нее платить, не жалея на это средств, которые в целом ничто по сравнению с нервотрепкой по поводу, как нормально, по-человечески отремонтировать свой автомобиль.
В. БИРЮКОВ.