БЫСТРО, УДОБНО, НЕДОРОГО
В конце прошлого года началось движение электропоездов региональных линий бизнес-класса (ЭПр) по маршруту Минск — Орша — Минск.
Открытие регулярного движения электропоездов региональных линий бизнес-класса является очередным этапом реализации нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. Поезда региональных линий бизнес-класса предназначены для обеспечения внутриреспубликанских пассажирских перевозок между региональными и областными центрами, региональными центрами, городом Минском и региональными центрами.
Пассажиры уже успели оценить преимущества электропоезда бизнес-класса. Уже одно то, что из Орши до столицы теперь можно добраться за два часа восемнадцать минут, для многих стало огромным плюсом в пользу электропоезда региональных линий. Да и количество остановок минимальное. Между Оршей и Минском всего Толочин, Крупки, Борисов, Жодино и Смолевичи.
Могут поделиться первыми впечатлениями и кассиры железнодорожных касс. Уж кому как не им знать, пользуется ли спросом скоростной рейс.
— На нас буквально обрушился шквал телефонных звонков после того, как в районной газете появилась информация об открытии регулярного движения электропоездов региональных линий с остановкой на нашей станции, — рассказывает кассир станции Толочин Татьяна Короткевич. — Билет покупать можно заранее, за 45 суток. До Минска стоимость билета — 10260 рублей (в обычной электричке — 8700), до Орши — 7200 (2400 — в обычной). Несмотря на то, что стоимость билета до Орши значительно отличается, в пассажирах из Толочина этот рейс недостатка не испытывает. Сейчас, возможно, в связи с новогодними праздниками, приобрести билет проблематично. Чтобы уехать на новом электропоезде, к примеру, сегодня, билет нужно было покупать вчера-позавчера, а то и раньше. Сегодня (4 января — Прим. редакции) билеты на завтрашние рейсы пока что есть.
Уехать на новом электропоезде из Толочина в Оршу можно в 9.26 и 17.12, а в Минск — в 10.38 и 19.14.
В среду, 4 января, утренним рейсом в Минск уехали около десятка пассажиров из Толочина. Кое-кто позаботился о приобретении билета за неделю до поездки, как, например, Виктория Микульчик, студентка второго курса исторического факультета БГУ, которая решила воспользоваться услугами нового электропоезда впервые.
Многих из стоявших на платформе мучил один вопрос — где же находится та зеленая кнопка, о которой предупредила кассир. Ведь только нажав эту кнопку, можно попасть в салон. Волнения развеялись с прибытием поезда — внушительных размеров зеленую кнопку на двери вагона не заметить было невозможно.
— Не все знают, что ЭПр отправляется и прибывает на станцию Минск-Пассажирский. Билеты на электропоезд отличаются от обычных билетов на электричку, они такого же образца, как билеты на поезд, — отмечает особенности Татьяна Короткевич.
Пока что не обходится и без небольших недоразумений. Есть случаи, когда пассажиры хотят уехать на новом электропоезде, купив, как обычно, билет на электричку. Проводники объясняют, что сделать это невозможно, и незадачливым пассажирам приходится ждать обыкновенную голубого цвета электричку.
Конечно, интересно узнать мнение пассажиров о поездке. Отзывы преимущественно положительные. Добравшись до столицы, поделилась впечатлениями и Вика Микульчик.
— В целом, мне понравилось — в вагонах вежливые проводники, современный салон, удобные кресла, есть даже табло, на котором указано название станции. Единственный недостаток — непривычно громко работают кондиционеры, чего в обычной электричке нет. Если будет возможность взять билет, то еще не раз воспользуюсь услугами электропоездов региональных линий. К сожалению, ко времени отправления и прибытия некоторых рейсов новой электрички не всегда есть городской автобус.
О. КУЗЬМИЧ.
БЫСТРО, УДОБНО, НЕДОРОГО,
После проезда в электричке бизнес класса: преимущество-скорость, от Минска до Осипович без остановки за час! Это- класс! Но весьма неудобно, если вокруг тебя сядут люди большого размера -тебя зажмут, что не повернуться, а сидящий напротив упирается в твои колени.Говорят, электричка швейцарская, неужели там народ мелкий?Ну а если у тебя будет чемодан, то как быть с ним?На полку не положишь… Тесновато за 35300!