ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ

2 марта 2012 14:54

Леонид Степанович Миронов возглавил Озерецкий сельский исполнительный комитет в зрелом возрасте, имея за плечами огромный опыт руководящей и административной работы. Вначале показалось, наконец-то жизнь представила возможность расслабиться, перевести дух в сельской глуши. Не тут-то было. Задач и проблем у местного самоуправления оказалось выше крыши.

Мы договорились встретиться. Я приехал. И застал примечательную картину. Председатель и управляющая делами сельисполкома Людмила Феликсовна Кулешова беззлобно переругивались, согласовывая график дежурств по сельисполкому.

— Тришкин кафтан латаем, — весело прокомментировал ситуацию Леонид Степанович, — чтобы обеспечить работу заявительного принципа “одно окно”, нужно постоянно здесь быть кому-то без всякого перерыва, и на местах дела  делать. А нас всего лишь три активных “штыка”: я, управделами да бухгалтер, за которым еще и паспортный стол числится. Были бы очень рады еще одному сотруднику. Но нет его в штатном расписании. И, судя по всему, не предвидится.

Слово за слово, мы разговорились, показалось, искренне и откровенно.

— Что меня волнует сегодня? — задумался Миронов. — Наверное, не погрешу против истины, если скажу: все, что происходит на территории сельсовета. А как иначе? Во властной вертикали мы ближе всех стоим к людям. Они со своими  проблемами в первую очередь в нашу дверь стучатся. В сельисполкоме ищут помощь, правду и защиту своих интересов. Вопросы жизнеобеспечения,  трудоустройства, социальной защиты, строительства, энергоснабжения, развития личных подворий — постоянно в центре нашего внимания. Но время от времени наши приоритеты смещаются, как того требуют обстоятельства. Сегодня, к примеру, всеми доступными нам средствами стараемся оздоровить нравственно-бытовую обстановку на территории сельсовета. К сожалению, нет у нас закона о привлечении к ответственности за тунеядство и бродяжничество. Вот и шатаются некоторые граждане без определенного рода занятий от деревни к деревне в поисках приключений. Пьют, воруют, до поножовщины дело доводят. Совет профилактики работает с ними постоянно. Но очень хотелось бы, чтобы   ощутили они на своих плечах и тяжелую руку участкового. А он пока один на два сельсовета, к тому же живет в городе. Нам от его трудов достается меньше, чем того требует состояние дел.

Много сил и времени занимают в последнее время  вопросы благоустройства населенных пунктов. В каждой деревне остаются брошенные  дома. Деньги на  снос их у нас есть, кто бы только взялся за это дело.

Обязали, было, этим заняться РОЧС, так у них своих проблем по горло. Да и чем они будут дома разбирать? Багром да ломами? Несерьезно это. Идут спасатели с просьбами в  ЖКХ, там тоже не в восторге от таких заработков, других дел хватает. К тому же дом убрать — полдела сделать. Нужно еще и участок под ним перелопатить: выкорчевать сад, убрать заборы, захоронить фундамент и печь. Жизнь подсказывает — лучше это поручить специализированным подразделениям, как это сделал консервный завод. Его бригады отрабатывают заброшенные участки от “а” до “я”, трудятся на конечный результат. Десятки гектаров плодородной земли они уже вернули к жизни, дающие предприятию прекрасные урожаи пшеницы и картофеля. Чем не пример для подражания? Очевидно, для экономически заинтересованных лиц рекультивация земли — дело прибыльное.

С заброшенными угодьями в сельсовете вообще непочатый край работы. Землеустроитель приезжает к нам раз в неделю, а надо бы 2-3 раза.  Вопросы учета и отвода земель тонкие, деликатные, требуют значительного времени и большой  работы. Непросто определить в умирающей деревне, чей это дом или огород пустуют — если хозяева  на погосте, а дети давно разъехались, адресов не оставили. Много ниточек найти и связать надо, чтобы юридически  все верно оформить.

Но давай пока сделаем паузу. Нельзя объять необъятное. Продолжим беседу в следующий раз. А сейчас лучше по сельсовету проедемся, посмотрим, чем люди живут.

Мы проехали по расчищенным от снега улицам агрогородка Озерцы, осмотрели  ветку нового водовода, подъезды к кладбищу, магазинам, автобусным остановкам, добротные срубы колодцев, работающие колонки с водой, контейнерные группы на площадках. Если не очень придираться к отдельным деталям, можно сделать вывод, что в сельсовете делается много хорошего. Впечатлили и разумные меры экономии. Все системы уличного освещения в многолюдных деревнях оборудованы реле времени, в малолюдных — фотореле.

На окраине деревни Дроздово бригады рабочих консервного завода разбирали ветхое жилье, бревна грузили в машины.

— Бревна сухие, — обращаюсь к Леониду Степановичу, — хорошо гореть будут. Вон сколько их свезли к твоей кочегарке. Сэкономишь на топливе.

Тот почему-то отмолчался. А по возвращении в сельисполком вытащил из шкафа и показал мне три изуродованные цепи от бензопилы.

— Вот что сделали эти бревна. Скобы, гвозди глубоко вросли в дерево, при разделке рабочий не видит их и гробит технику. Мне дешевле дрова в гортопе купить, чем регулярно на новые цепи тратиться. Права народная мудрость — бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Часто не знаешь, где что найдешь, а что потеряешь.

М. КОРОЛЕВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене