Такси нашего города

17 июля 2013 16:13

Впервые в истории наш город обзавелся собственным такси. Две приметные машины с “шашечками” на боку и надписью “Толочин” колесят по его улицам, вызывая удивленные взгляды прохожих, мол, откуда взялось это чудо?

Чудо не чудо, но такая новинка в сельском районе явление явно неординарное. Захотелось разобраться с ним основательнее.

Дмитрий Александрович Хританович, первый таксист нашего города, согласился встретиться с нами и побеседовать.

— Дмитрий Александрович, расскажите, что подвигло вас заняться этой работой?

— Не столько работой, сколько собственным делом. Я ведь не просто таксист, а частный предприниматель. В одном лице совмещаю роль хозяина производства и работника, оказывающего населению транспортные услуги.

А заняться частным извозом решил не случайно. По специальности я инженер, неплохо разбираюсь в машинах, имею большой опыт  вождения, хорошо знаю не только наш район, но и другие регионы республики. Работая несколько лет в частной фирме, многому  научился. В первую очередь, ответственности за порученное дело, умею ценить время. Вот и захотелось испытать себя в собственном деле, поработать, так сказать, на себя.

Внимательно изучил развитие коммерческих услуг в районе  и пришел к мысли, что частное такси мне будет вполне по силам, знаниям и характеру. Привлекло и отсутствие официальных конкурентов. Нелегальные извозчики (в народе их кличут “бомбилами”), показалось, серьезной конкуренции мне не составят. Свой бизнес им приходится прятать. Жить с постоянной оглядкой на органы правопорядка. Мне же, с лицензией в руках, опасаться нечего.

— С приобретением права на частный извоз было много хлопот?

— В нашем райисполкоме разрешение получил быстро. А вот дальше пришлось побегать. В Орше проходил платное обучение на таксиста и сдавал экзамен, в Витебске получал лицензию. В Толочине оформил внешний вид автомобиля, установил на него счетчик километража, совмещенный с кассовым аппаратом, представил в органы ГАИ, получил желтые номера.

За три месяца управился.

— Как вы находите потенциальных клиентов?

— Через вашу газету постоянно даю рекламу с перечнем услуг и номерами своих телефонов. Люди звонят, я подъезжаю по указанному адресу. Часто стою на железнодорожном вокзале, встречая поезда и электрички. Без пассажира почти никогда оттуда не уезжаю. Машина всегда заправлена “под завязку”, так что доставить клиента могу в любую точку района.

— А за его пределы?

— Регулярно бываю в Минске, Витебске, Орше, Горках. Последует заказ — повезу пассажира и в Россию.

— У вас нормированный рабочий день?

— Куда там. Звонок может последовать в любое время дня и ночи. Никогда не отказываю людям. Понимаю, если звонят в неурочное время, значит, что-то случилось, нужно обязательно ехать. В крайнем случае переадресовываю заказ другому  таксисту. Так, шаг за шагом, очерчивается круг постоянных клиентов. Люди знают, где и как меня найти. Я знаю, когда и как их доставить в нужное место и в нужное время.

Отмечу, что с точки зрения безопасности перевозки людей я должен находиться за рулем не более 8 часов в сутки. В целом этот график стараюсь выдерживать.

— Частники вам не мешают?

— Как вам сказать… Я понимаю, что со своим бизнесом вклинился в теневую конкурентную среду города, в которой неофициально крутятся десятки машин, принося своим владельцам определенный доход. Мне по определению не могут быть рады. Я для них белая ворона, внесшая определенный разлад в правила игры, сложившиеся на стихийном рынке пассажирских перевозок.

Ничего страшного. Пусть привыкают к честной и открытой конкуренции.

— Три месяца ходит по району ваше такси. Не жалеете, что занялись этим делом?

— Что вы! Испытываю полное удовлетворение. Во-первых, я занял свободную от конкуренции производственную нишу. Во-вторых, стал сам себе хозяином, работаю на себя и свою семью. В-третьих, сам планирую свой рабочий график и лично отвечаю за результаты своего труда.

Немаловажным  фактором является и постоянная смена обстановки, общение с новыми людьми. Чего только не наслушаешься от них в дороге. Почему-то с таксистом люди бывают особенно искренни и откровенны.

— Чаевые дают?

— Зачем?! Ведь я частник. Все, что заработаю, кладу в свой карман. Поэтому никаких вольностей себе не позволяю. Рассчитываюсь с клиентами строго по счетчику. Каждому вручаю чек, где проставлены моя фамилия, километраж, цена услуги. Считаю, в такой открытости для клиента мое главное преимущество перед “бомбилами”.

— Расходы несете большие?

— Ежемесячно плачу налоги, вношу взносы в социальные фонды. Очень большая статья расходов — топливо и обслуживание автомобиля. Но на это я не скуплюсь. Комфорт и безопасность пассажира в дороге — закон. Марку городского такси стараюсь держать высоко.

— Вопрос может быть и нескромный, но я все-таки рискну его задать. Выгодно заниматься перевозками людей в нашем городе?

— Выгодно. При условии, что будешь работать, загнав себя в жесткие рамки. Я ведь сегодня почти не принадлежу себе, подчинив свою жизнь  делу.

А если будешь просыпаться с приятной мыслью, что на работу ходить не надо, а можно на берегу озера с пивком поваляться, сгоришь в считанные дни. Бизнес не терпит расхлябанности и лени.

Извините, как потопаешь, так и полопаешь.

Беседовал М. КОРОЛЕВ.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 5 votes)
Такси нашего города, 10.0 out of 10 based on 3 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки:



Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Год мира и созидания

К 590-летию Толочина

Партизаны Толочинщины

Я военным быть хочу

Прямые линии

Ритуальные услуги

Поможем храму!

Наш календарь

Июль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь   Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив новостей

Мы в Инстаграме

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram