Вручены премии лучшим сборщикам и сдатчикам молока

15 мая 2014 14:34

Толочинским филиалом ОАО “Лепельский молочноконсервный комбинат” подведены итоги работы за 2013 год по закупу молока в своей сырьевой зоне в личных подсобных хозяйствах жителей района. На базе Кохановского сельисполкома прошло чествование молокосборщиков и молокосдатчиков, добившихся лучших результатов.

Поздравили победителей с вручением им денежных премий согласно принятым на прошлый год условиям соревнования председатель районного Совета депутатов Георгий Мурашко, главный инженер предприятия Алла Гайлит и специалист по заготовкам продукции Лариса Стекольщикова.

А результаты на счету лучших хозяев подворий внушительны и оптимистичны. К примеру, молокосборщица Жанна Любецкая из деревни Речки организовала закуп молока и собрала по итогам за прошлый год 98 тонн 873 килограмма. В расчете на одну корову это составило 7062 килограмма. Этот населенный пункт в последние годы переживает настоящее возрождение личного подсобного хозяйства. В районе знают хорошо овощную продукцию речковцев, а теперь вот добавили они себе известности и молоком. На подворье у них 27 буренок. И показатель устойчив. За последние два года не уменьшили крупное рогатое стадо ни на одну голову, а некоторые, в том числе и сама Жанна Михайловна Любецкая, имеют их и по две. Галине Кабановой это позволило продать в 2013 году 8 тонн 279 килограммов молока, а ее односельчанке — 7 тонн 770 килограммов, Вере Вруновской — 6 тонн 584 килограмма. Все они — жители деревни Речки, которые соответственно и распределились по местам победителей.

На втором месте среди сборщиков продукции Татьяна Петрашкевич из деревни Лавреновка Оболецкого сельсовета, на третьем — Наталья Игнатович из деревни Волковичи.

Любопытно было узнать от них и о некоторых слагаемых этого непростого труда. Жанна Любецкая в прошлом работала агрономом в сельхозпредприятии. Ей не просто знаком труд на земле, она доподлинно владеет всеми его нюансами. Убеждена, сегодня выгодно держать рогулю. Вознаграждение за заботы достойное. В месяц две головы на подворье приносят в семейный бюджет около 5 миллионов рублей. Чтобы облегчить труд, приобрели дойку стоимостью 7 миллионов рублей. Внимание со стороны сельхозпредприятия и сельского Совета тоже большое дело. Для населенческого стада отвели хорошее пастбище, из расчета 0,8 гектара на одну корову. ОАО “Жукнево” производит его подкашивание, обеспечивает пятью рулонами спрессованного сена.

Если говорить о расчете за проданное молоко, то он Толочинским филиалом Лепельского МКК производится каждые 10 дней.

— Молоко из личных подворий, — замечает Алла Павловна Гайлит, — не лишнее для нашего предприятия. Мощности есть, и их надо загружать. Анализ продукции делается на месте. Так что обе стороны видят, что предлагается на переработку…

Георгий Георгиевич Мурашко побеседовал с хозяйками по различным вопросам, выслушал их предложения. Одно из обращающих на себя внимание — это выделение в качестве призов победителям тех же доек для личного подворья, холодильников, т. е. того, что поможет личному подворью крепче стать на ноги. Представители завода пообещали подумать над предложением, чтобы у хозяев появился дополнительный стимул заниматься развитием личных подсобных хозяйств. Впору задуматься и о выгодности материальной, ведь кормилица во дворе оправдает и разнообразной молочной продукцией, и теленочка принесет. Но пока ситуация с наличием коров в ЛПХ не сильно радует. За еще один прожитый год их количество в районе уменьшилось на 81 голову, а количество сданного молока на 14 тонн. Неплохим утешением может послужить то, что продажа молока в среднем на одну корову из имеющихся в наличии возросла на 24 килограмма.

Практически сохранено поголовье в личном секторе на территории Волковичского, Толочинского и Кохановского сельских Советов. Тенденция роста набирает силу. И самым убедительным для сельских жителей аргументов в пользу кормилицы на личном подворье является аргумент экономический. Необходима только самая малость — помочь пастбищами и сенокосом. Не лишним было бы поднять и цену на качественную продукцию, ведь на рынке она как минимум вдвое дороже, чем дают за нее переработчики. Что мешает это сделать? Чтобы со временем и удешевить молочные продукты? Только одно — косность в мышлении, нежелание уйти от стереотипа.

В. БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июнь »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене