Выстукивая свою песню, идут по рельсам поезда
Каждый год в первое воскресенье августа работники стальных магистралей страны отмечают свой профессиональный праздник, история которого уходит корнями во времена царской России. К нему имеют отношения те, чья профессия связана с железной дорогой. Это машинисты и техники, кассиры в железнодорожных кассах и контролеры, проводники и многие другие.
Участковая станция Толочин находится на участке Орша — Минск. Ее основное предназначение — обслуживание пассажиров, погрузка и вызгрузка различных грузов. Постоянными и наиболее крупными клиентами являются Толочинский элеватор и ГЛХУ “Толочинский лесхоз”. В среднем в месяц услугами станции пользуются 15 тысяч пассажиров.
Начальник станции Светлана Чаркова отметила, что главное условие успешной работы коллектива — слаженность и четкость.
— Станцию обслуживают двадцать пять человек, — рассказывает Светлана Васильевна. — Каждый из них успешно выполняет круг своих обязанностей. Например, составители формируют и расформировывают прибывающие поезда с грузами. Товарный кассир занимается оформлением документов на перевозку вагонов с грузами. Приемосдатчики находят клиентов и сообщают о прибытии поезда, ставят вагоны по путям для выгрузки. Кроме того, на станции работает много смежных служб — электромеханики, механики связи, контактной сети, путевое и вагонное хозяйство.
Хочется сказать огромное спасибо за труд каждому члену нашего коллектива. Особенно надо отметить вклад ветеранов нашего коллектива, которые посвятили работе на железнодорожной станции большую часть своей жизни. Это дежурная по станции Галина Григорьевна Короткевич, старший билетный кассир Зоя Николаевна Новикова, товарный кассир Раиса Викторовна Бабицкая.
Наряду с опытными работниками успешно трудится и молодежь. Недавно вернулись с декретного отпуска и продолжают осваивать профессию дежурная по станции Наталья Пятакова и товарный кассир Инна Павленкович. Новый составитель поездов Иван Михайлович Молчанов, несмотря на сорокалетний возраст, только что отучился, был учеником, теперь работает по специальности.
— Светлана Васильевна, — интересуюсь, — какие новшества появились в железнодорожной службе в последнее время?
— Во-первых, для большего удобства пассажиров стали использоваться поезда повышенного комфорта с кондиционерами, мягкими сиденьями и т. д., относящиеся к категории “бизнес-класса”. Привычное название “электричка” заменили на “поезда региональных линий “эконом-класса”. Многие, наверное слышали, а некоторые широко пользуются электронными билетами, которые можно заказать через интернет. При входе в вагон достаточно предъявить паспорт проводнику.
— Какие традиции сохраняются и поддерживаются в коллективе?
— Наиболее значимые годовые праздники стараемся отмечать все вместе с семьями. А в этом году пришла идея в канун профессионального праздника между работниками станции организовать игру пейнтбол.
В конце нашей встречи Светлана Васильевна поздравила коллег с Днем железнодорожника, пожелала всем крепкого здоровья, слаженности в семье и успехов в работе.
Е. СЕРЕДА.