Навык как средство спасения: толочинские школьники отработали действия по сигналу тревоги
Длинный звонок разорвал тишину в коридорах, и Толочинская средняя школа №2 загудела, как растревоженный улей. Тревога, срочная эвакуация. Считанные минуты потребовались педагогам, чтобы организованно вывести учеников из здания и выстроить во дворе. Последовали перекличка по классам и доклад директору учебного заведения — все дети на месте.
— Как видите, подобное мероприятие времени много не отняло, но пользу принесло несомненную, — прокомментировал происходящее старший инженер государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны майор внутренней службы Вадим Андреевич Манжура. — Школьники и учителя знают, что надо делать по такому сигналу. Без суеты и паники, в полном соответствии с планом покинули учебные корпуса через главный и запасные выходы, сохраняя порядок и дисциплину. Что и требовалось доказать.
Практика показывает, при возникновении любой чрезвычайной ситуации в местах массового скопления людей принципиально важно каждому сохранить хладнокровие, действовать грамотно и рационально, сообразно складывающейся обстановке. Были и серьезные случаи. В театре загорается занавес. Страшного нет ничего, но люди в ужасе кидаются к выходу. Очаг пожара ликвидируется в считанные мгновения, но последствия паники страшные. Погибшие, сломанные руки, ноги, ребра….
— Что-то подобное, наверное, случилось в 1999 году в подземном переходе станции метро “Немига”, — слушая собеседника, делаю свой вывод. — Или в российском кафе “Хромая лошадь”. Скажите, подобные учения у нас часто проходят?
— По несколько раз в году. Эти приурочены к Дню гражданской обороны страны и, как республиканская акция, пройдут во всех школах района.
— Как азартно действуют дети! — смотрю на оживленно галдящих школьников.
— Для них это игра, — усмехнулся Вадим Андреевич. — Ничего, пусть играют себе. Не дай Бог случится что-то подобное в их судьбе, надеюсь, эти уроки пойдут им на пользу. Навыки выживания, приобретенные в школе, помогут сохранить им жизнь и здоровье.
Михаил ПАВЛОВ.
Навык как средство спасения: толочинские школьники отработали действия по сигналу тревоги,