Просто так проблемы не возникают: в Толочине резко упала реализация твердого топлива
Руководство Толочинского филиала ОУП “Витебскоблтоп” обеспокоено. В очередной раз в текущем осенне-зимнем сезоне здесь столкнулись с еще более обострившимися сложностями по реализации торфяного брикета и дров.
— Всякое бывало, — недоумевает директор филиала Владимир Расенок, — но чтобы в феврале почти наполовину снизить реализацию — до этого не доходило. В соседнем Сенненском районе за месяц в среднем продают 800 кубометров дров, а мы до сотни кубометров с трудом дотягиваем. При общении с коллегами из Сенно узнаем, что там еще и очередь на дрова.
Конечно, такой контраст в показателях по реализации топлива на примере даже двух районов не может не наводить на размышления. Потребность в топливе ведь примерно одинаковая у всех. Естественно, она и удовлетворяется. Но вот пути и средства этого удовлетворения, похоже, разные.
Сказать бы, что все упирается в цену — так нет. Они по области всюду одинаковые. Вскрывается иное. Все чаще и чаще свои услуги по продаже дров предлагает частник. Как физическое лицо он имеет право на размещение рекламы в средствах массовой информации.
Безусловно, конкурент государственному предприятию появился не нежданно-негаданно. Он имеет право на выделение древесины и распоряжаться заготовленной продукцией по своему усмотрению. Проследить за законностью данных действий обязаны лесхоз и инспекция по налогам и сборам.
Частник соизмеряет свои цены с государственными, за информацией при необходимости обращается непосредственно на предприятие. Последнее, кстати, отпускает топливо по фиксированным ценам, утвержденным облисполкомом. На одно домовладение, в т. ч. и те, где котел газовый и твердотопливный совмещенные, один раз в год можно взять 4,9 кубометра дров по цене 86 тысяч рублей за кубометр, или 3,5 тонны брикета по цене 241 тысяча рублей за тонну.
Разделка дров, которая производится на филиале и включает в себя пиление, колку, погрузку, предусматривается с добавленной стоимостью в 20%. Таким образом, по словам Владимира Васильевича Расенка, машина или прицеп дров обойдется в 1 млн. 330 тысяч рублей. Но это без доставки. Стоимость одного километра доставки на автомобиле ГАЗ-53 с НДС обойдется дополнительно 21,8 тысячи рублей.
Оплачивается заказчиком услуга по километражу в одну сторону. Выписывается для этого товарно-транспортная накладная и выдается на руки заказчику. Кстати, от этой заботы — отчета перед потребителем его услуги — частник избавлен. Если копнуть глубже, то частник, занимаясь продажей дров, оказывая транспортные услуги, обходит и уплату налогов.
Чтобы удешевить топливо, предприятие-сбытчик производит его распиловку длиной по 2 метра. Стоимость таких дров в объеме одной машины составляет по фиксированной цене порядка 615,4 тысячи рублей — без учета стоимости доставки, а стоимость машины дров по свободной цене, которые можно брать сверх положенного лимита, — 1592 тыс. рублей.
С брикетом та же картина. Его продажа практически приостановилась из-за отсутствия спроса. Как заметил Владимир Расенок, есть возможность у филиала отпускать потребителю (кроме определенного по фиксированным ценам) дополнительные объемы.
Есть нормы. К слову, о них не все из нас знают. За незаконное приобретение дров можно понести наказание в виде штрафа. Так что есть над чем подумать всем — и тем, кто продает, и тем, кто покупает.
Виктор БИРЮКОВ.
Пару лет тому назад эта тема уже поднималась. И я тогда предлагал и повторю сейчас: районную структуру по снабжению топливом в районе расформировать, . Во – первых, сами они не хотят работать с имеющейся базой данных потребителей топлива… Во – вторых, их можно при необходимости подменить усилиями сельсовета и райтопа из Сенно или Орши…В – третьих, содержание такой структуры дорого обходится бюджету. В – четвёртых, суммму дотации передать поставщику дров, то есть частнику или лесничеству. Пусть ежду собой и соревнуются. Кто больше поставил дров старушкам, а значит дешевле, тот больше дотации и получил…
Нейкае трызненне напісана. Калі прыватнік законна набыў лес, то ен мае права распараджацца ім па свайму разуменню.
Да и зима в этом году на редкость теплая: радоваться бы надо, что энергозатраты снижаются в стране. Так нет, ведомственный подход важнее всего! Давайте, жгите дрова, грейте Землю, лишь бы ведомство свой план выполнило.
А что такое незаконное приобретение топлива? Где и какой закон на эту тему можно почитать? Это если я из лесу принесу высохший сучок, меня за это должны оштрафовать?
Во-первых, любой нормальный хозяин дрова заготавливает летом, а не в феврале.А во-вторых, сначала частникам дают разрешение на хищническое истребление леса, а потом обвиняют во всех смертных грехах. Частники вообще раньше обрезки отдавали бесплатно, брали деньги только за доставку. Это их продукт. Они имеют право сделать что-нибудь доброе для людей? За это их надо наказывать?
Дави частника – конкурента. Виктор Николаевич написал злободневную статью. Насколько я понял, главным в обеспечении топливом населения является товарно-транспортная накладная. Она нас и нагреет. Мне безразлично, кто привезет топливо. Главное, чтобы было дешевле и без нервотрепки. Свои проблемы «Витебскоблтоп» должен решать самостоятельно. Но, увы! Он подключает административные рычаги и прессу. Конкуренция по-нашенски.
Такие горе-руководители скоро сделают из Беларуси Северную Корею.Что бы усидеть в директорском кресле при помощи газетки он устраняет конкурентов.Люди голосуют кошельком.Учитесь работать,а не штрафами пугать.