Олег Шибеко: причина критики отечественных комментаторов — в нелюбви к своему
На Олега Шибеко обратил внимание, когда он учился еще в Толочинской средней школе №1. Эрудированный, находчивый, хорошо владеющий словом юноша выделялся среди своих сверстников на различных районных конкурсах, капитанствовал в школьной команде КВН. Поэтому, когда спустя некоторое время он появился в качестве ведущего на телеканале СТВ, неожиданностью лично для меня это не стало. Присутствовало лишь чувство радости за земляка, который не затерялся в общей массе, а благодаря целеустремленности сумел проторить путь для реализации своих способностей.
На минувшей неделе Олег Шибеко, ныне начальник отдела маркетинга и связей с общественностью Федерации хоккея Республики Беларусь, посетил малую родину. Мы воспользовались случаем и с удовольствием встретились с ним.
— На телевидение пришел в 2002 году, будучи студентом третьего курса журфака БГУ, — вспоминает Олег. — С тех пор тем или иным образом связан с журналистикой, а именно со спортивным ее направлением.
На заре своей профессиональной деятельности наш земляк являлся на Столичном телевидении ведущим спортивных новостей, а также авторской программы о хоккее “Горячий лед”. Работа над данным проектом уже в скором времени была по достоинству оценена не только телезрителями, но и специалистами — Олег Шибеко стал победителем конкурса “Телевершина-2005″ в номинации “Лучшая спортивная программа”. К слову, в этом же году он занял еще и третье место среди комментаторов, оказавшись позади лишь признанных на то время мэтров Владимира Новицкого и Николая Петропавловского.
Нет ничего удивительного в том, что талантливого тележурналиста с удовольствием приняли в свой коллектив в Белтелерадиокомпании. Работая здесь, Олег продолжал совершенствоваться, в том числе расширял свой кругозор во время командировок для освещения различных соревнований мирового масштаба. Особо выделяются из них поездки на Олимпийские игры в Пекин в 2008 году и в Ванкувер в 2010-м.
— Считаю, любознательность, стремление развиваться и быть лучше — эти качества очень важны для любого журналиста, — продолжает Олег Шибеко. — Именно глубокое знание предмета, способность анализировать и максимально точно предугадывать дальнейшее развитие событий и отличают профессионального комментатора от простого болельщика. Источников же для получения необходимой информации сегодня с развитием интернета предостаточно, без особых проблем можно “раскопать” все, что угодно, — от биографии тренера или игрока до их околоспортивной жизни.
— В твоем послужном списке есть и два года комментаторской деятельности в ирландской телекомпании “Сетанта Спорт”. Ощущается ли разница в работе телевизионщиков в Беларуси и за рубежом?
— Если рассматривать непосредственно работу комментаторов, то разницы нет — перед тобой те же монитор, микрофон, компьютер с выходом в интернет.
Отличие заключается в самой организации дел. За границей телевидение — это прежде всего бизнес, который должен приносить деньги. Поэтому там стремятся обеспечить соответствующие условия для своих сотрудников.
На “Сетанте” все просчитано, очень четко выстроена технологическая схема. Не скрою, понравилось, насколько у них все оптимально выверено с точки зрения логистики, количества персонала и т. д.
— В болельщицкой среде нередко присутствует недовольство работой отдельных комментаторов на “Беларусь 5″. Оправдана ли, на твой взгляд, критика?
— Скорее, с подобной оценкой не соглашусь. Причину вижу прежде всего в присущей большинству из нас нелюбви ко всему своему, отечественному, которое кажется нам обыденным. К сожалению, мы не ценим то, что имеем. Стоит кому-либо уехать — и он тут же становится авторитетным специалистом.
Я не скажу, что у нас на телевидении все идеально, но если постараться быть объективным и сравнить, к примеру, работу белорусских и российских комментаторов, то далеко не всегда это сравнение будет в пользу восточных соседей. И это при том, что наши финансовые возможности несопоставимы. К сожалению, нередко Белтелерадиокомпания именно из-за отсутствия средств не может отправить своих сотрудников на место событий — общение со спортсменами, присутствие на тренировках, без сомнений, украсило бы комментарии.
— В ноябре минувшего года ты вернулся на Родину…
— Все острее ощущал желание попробовать себя в чем-то новом, да и просто захотелось домой. Приехав в Минск, получил предложение стать одним из кандидатов на должность начальника отдела маркетинга и связей с общественностью Федерации хоккея Республики Беларусь. В свое время три года отработал в пресс-службе ХК “Динамо-Минск”, и тот период, когда видишь “кухню” изнутри, сам участвуешь в процессе, оставил у меня самые теплые воспоминания. Поэтому после серии переговоров, в том числе и с председателем федерации Игорем Анатольевичем Рачковским, сделал выбор в пользу хоккея, предпочтя его имеющейся возможности вновь влиться в ряды Белтелерадиокомпании. К тому же моя нынешняя работа также связана с журналистикой, только немного с другой стороны.
Игорь СНАРОВ.
Олег Шибеко: причина критики отечественных комментаторов — в нелюбви к своему,