Путь в мир высоких технологий в Толочине начнется с детских лет
В настоящее время во всем мире актуальным является внедрение новых информационных технологий в каждую отрасль экономики для повышения ее конкурентоспособности. Реализация интерактивного творческого проекта “Полиинкубатор” районным отделением Белорусского детского фонда позволит детям уже в школе раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире и в дальнейшем применить свои знания в профессиональной деятельности.
Данная инициатива была выбрана в числе шести проектов, которые получат финансирование в рамках проекта ЕС/ПРООН “Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь”. Подробнее идеями и планами их реализации поделилась директор Центра детей и молодежи, руководитель районного отделения “Белорусского детского фонда” Галина Григорьевна Шилала:
— Одна из задач, стоящих сейчас перед системой образования, — подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым нет в мире. К тому же можно утверждать, что в ближайшие пять лет самыми востребованными профессиями станут инженерные специальности. Соответственно те дети, которые увлекаются робототехникой и конструированием уже сейчас, — это уже будущие инженеры-новаторы, которые будут востребованы не только на внутреннем, но и на международном рынке. Поэтому родилась идея создания на базе нашего учреждения дополнительного образования единого обучающе-развивающего досугового центра пропаганды и ранней профориентации с инженерно-техническим уклоном в сфере высоких технологий и робототехники. Это в дальнейшем сориентирует школьников на выбор современных, востребованных в нынешнем обществе профессий, таких, как робототехник, инженер, кибернетик, программист.
Увлечение робототехникой, программированием, конструированием побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта. Такие занятия учат ребенка мыслить логически, выстраивать правильные причинно-следственные связи, проводить аналитические операции и грамотно делать выводы. Это очень полезные качества, которые обязательно пригодятся ребенку в будущем, даже если его карьера не будет связана с техническими науками.
Кстати, из-за высокой цены оборудования занятия довольно дорогостоящие, доступны в настоящее время в основном только детям из Минска, областных центров, крупных городов. А значит, реализация инициативы является инновационной уже потому, что данного вида деятельности нет ни одном райцентре Витебской области.
На базе Центра детей и молодежи выделен кабинет, после открытия финансирования сюда закупят оборудование — 13 компьютеров и 13 наборов образовательных конструкторов Lego. В них содержатся, кроме стандартных деталей, электронный программируемый блок, датчики и электродвигатели. В комплект входит также среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы “оживить” робота.
На занятиях робототехникой дети научатся азам программирования. Результатом их труда станет настоящий робот, созданный собственными руками. Причем возможности конструкторов безграничны. Все зависит лишь от воображения и изобретательности детей.
— Процесс реализации проекта рассчитан на шесть месяцев, — продолжает Галина Григорьевна. — Перед работой с ребятами наши педагогические работники пройдут повышение квалификации в сфере робототехники. Планируем набрать две группы из учащихся 3 — 5 классов. К реализации инициативы будут привлечены ООО “Кохановский трубный завод “Белтрубпласт”, ОАО “Амкодор-КЭЗ”, ООО “Инициатива”. На эти предприятия запланированы экскурсии, а также в Республиканский центр инновационного и технического творчества в Минске.
В перспективе на базе нашего учреждения дополнительного образования планируем организовать работу районного клуба “Роботехник”, участвовать в республиканских и международных конкурсах. В будущем финансирование планируется получать от привлечения к занятиям обучающихся на платной основе для покрытия текущих расходов.
Юлия КАПРАНОВА.
Мир сейчас вступает в период новой промышленной революции. Следующий этап этой революции – это прочное вхождение в нашу жизнь и экономику 3D-принтеров, роботов, новых видов энергии.
Пока экономика традиционно колхозно-совхозно-мясорубочно-тракторная, что в ней будет 2% прироста, что 15% — это никак не решает проблем Беларуси. Абсолютно. Можно без конца обсуждать эти незначительные колебания в цифрах – эффект будет нулевой. Сейчас надо смотреть, что происходит в таких странах, как США и Китай, у научно-технических лидеров и ориентироваться на их достижения.
Откуда в Толочине возьмутся специалисты такого уровня?
Ведь у нас даже микроволновку и стиральную машину проблема отремонтировать.
А по теме,конструкторами,программистами,художниками рождаются.
Да,можно научить этим специальностям,но творцов из них не получится.
Надо искать одарённых ребят,помогать им развиваться.
И как показывает наш и мировой опыт,это далеко не отличники и обеспеченные дети.