Толочинец Сергей Зарембин обладает удивительным сочетанием качеств для работы в коллективе дорожников
По итогам за прошлый год водитель ДЭУ-8 Сергей Владимирович Зарембин занесен на районную Доску почета и в мае этого года он был удостоен чести представлять свой коллектив в числе лучших тружеников Толочинщины на торжестве в районном Центре культуры. Не обминула его в текущем году и еще одна награда. За многолетнюю безаварийную работу он награжден Почетной грамотой Госавтоинспекции УВД облисполкома. Вполне заслуженные награды, если учесть, что непрерывный его стаж водителя исчисляется 32-мя годами.
Как и все мальчишки, парень из д. Старый Толочин Сергей Зарембин буквально бредил техникой, машинами, собственно, как и старший его брат Андрей. На свалках или где-то в других местах находили велосипедные рамы, цепи, рули, докупали остальное и получались приличные, не уступающие новым, “машины” собственной сборки. Постепенно, поэтапно переходили к изготовлению мопедов, мотоциклов. Приносило неподдельную радость не только показаться на “мото” перед сверстниками, но и докапывание до сущности работы многочисленных механизмов. Поэтому у Андрея не оставалось иного выбора, как пойти получать инженерную специальность. В итоге закончил техникум, институт, в г. Витебске работает главным инженером в облавтотрансе.
Сергей пошел по стопам старшего. После 8 классов поступал в техникум в г. Жодино, где готовят специалистов для БелАЗа, не поступил и пошел продолжать образование в средней школе. Сразу после окончания СШ №2 г. Толочина была служба в армии, находился на должности командира взвода в автомобильных войсках. По возвращении со службы, получив водительские права, начинал работать в комхозе, трудился в райсельхозтехнике, ДРСУ-147 и в сентябре исполнилось 13 лет, как приступил к работе в ДЭУ-8.
Водительский состав здесь сплоченный, умелый, в количестве 22 человек. Недокомплект составляет 2 человека. Спайка эта чувствуется с первых же минут вступления с ними в общение.
С особым удовлетворением, став свидетелем нашего разговора, говорил о своем товарище Сергее Зарембине Игорь Колодинский. Такие отклики, теплые и задушевные, безусловно, дорогого стоят. Но заслужить такую оценку в мужском коллективе можно только долгими годами испытаний на деловые и человеческие качества.
На своем нынешнем автомобиле МАЗ-5516 грузоподъемностью 20 тонн Сергей Владимирович трудится 10-й год. Получил его новым, но и сейчас по его внешнему виду, рабочему состоянию не скажешь, что выходил столько лет в условиях постоянного соприкосновения с агрессивной средой, больших нагрузок. В предсезонный период он занимается завозом на базу песка, соли, оказывает услуги закрепленному за организацией сельхозпредприятию, ведет доставку на хранилище картофеля с полей консервного завода, а в сезон, оборудовав МАЗ передним и боковым отвалом, пескоразбрасывателем, занимается вместе с другими очисткой дорог от снега и подсыпкой полотна песчано-солевой смесью.
На их обслуживании находится участок дороги М-1 протяженностью 58 километров и участок дороги Р-19 протяженностью 67 километров. При неблагоприятных погодных условиях, когда непрерывно падает снег, завывает метель, не отпускает мороз, водители не уходят с дороги по 12 часов и более. При плохой видимости, едва ли не вслепую, когда движется поток автомобилей, а твой МАЗ передвигается с рабочей скоростью не более 40 километров, создаются угрозы для различных дорожно-транспортных происшествий.
На скоростной дороге многое надо уметь предвидеть, не создать помехи, приводя полотно в порядок, для других участников движения. Периодически приходится спускаться с высокого мостика автомобиля, смотреть за равномерностью разбрасываемой ПСС, безопасной работой механизмов. И это водитель Сергей Зарембин умеет делать безукоризненно.
Основой же безопасной, высокопроизводительной работы являются своевременные, с упором на опережение, профилактику, осмотры и ремонты узлов, качественное их обслуживание.
Собственно, как с веселым настроением добавляет Сергей Владимирович, он и рожден для этого, и рожден именно в день, когда отмечается их профессиональный праздник, а он в одном лице и дорожник, и автомобилист. Трудности ему, возможно, по плечу еще и потому, что выручает ранее приобретенная трудовая и спортивная закалка. Он всегда подтянут, строен и даже молод не по годам, словно его организм не знает усталости.
Объясняет сам это ранним трудом на земле, чему был приучен с детства. Нет того, что бы он не умел делать по дому, хозяйству. А имея дом усадебного типа и 27 соток возле него, да еще маме надо помогать на даче, без умений и смекалки не обойдешься, в том числе и в строительных делах.
Неразлучен и со спортом. В школе постоянно защищал ее честь на районных соревнованиях по волейболу, выезжал и на областные состязания. У тренера Виктора Шашалевича занимался биатлоном, получил первый юношеский разряд по своему любимому виду спорта.
Спортом увлек и сына Кирилла, собственно, как и техникой. Но Кирилла увлекли больше небо, авиация. Закончил Академию авиации, стал авиаинженером. Дочь Елена, ученица 11 класса, которая успешно занимается по всем предметам, предпочтение отдает гуманитарным из них и готовится поступать в лингвистический университет.
Надежный семейный тыл, жена Наталья Григорьевна работает ведущим специалистом по оздоровлению в районе и на равных с мужем держит дом и хозяйство, позволяет Сергею Владимировичу трудиться с полной отдачей, справляться со всеми трудностями и сложностями в его специфической работе водителя в дорожно-эксплуатационном управлении.
Кстати, за образцовое содержание своего дома и подворья семья Зарембиных была отмечена в 2015 году благодарностью и наградой на Дне города.
Уважение Сергею Владимировичу Зарембину в коллективе, в городе заслуженное. Оно по праву за труд, стремление, чтобы всем людям, кто рядом с тобой, было комфортно жить и трудиться.
Виктор БИРЮКОВ.