Рядом с толочинскими первоклассниками находятся мудрые, квалифицированные педагоги

28 мая 2018 14:55

Близится к концу очередной учебный год. Особенным и запоминающимся он стал для первоклассников, ведь они впервые перешагнули порог в Страну Знаний. Все это время рядом с ними находятся мудрые, квалифицированные педагоги, которые учат их читать и писать, познавать окружающий мир, становиться взрослее.

Каково это — быть учителем самых маленьких школьников? На этот и другие волнующие педагогов и родителей вопросы, касающиеся обучения и воспитания шестилеток, мы попросили ответить опытного учителя начальных классов средней школы №2 г. Толочина Нину Викторовну Бирюкову.

В начале нашей беседы мы поинтересовались, почему она выбрала профессию педагога?

— Моя малая родина — Шумилинский район, — вспоминает Нина Викторовна. — В школе мне очень нравились уроки учительницы русского языка и литературы. Представляла, как стою у доски и объясняю детям правила, вызываю отвечать, ставлю отметки. Мечта моя сбылась. Окончив педучилище, потом филологический факультет  Витебского пединститута, по распределению приехала в Толочинский район. Вначале вела уроки русского, белорусского и немецкого языков и даже музыку в Рыдомльской средней школе. Потом работала старшей пионервожатой в Оболецкой СШ, в Новосельской восьмилетке  вела уроки русского языка и литературы. В 1984 году приняла первый класс и с тех пор работаю учителем начальных классов в СШ №2 г. Толочина.

— Тридцать три года вы учите и воспитываете самых маленьких школьников. За это время не одно поколение первоклашек прошло через ваши руки и сердце. С тех пор, как в школу стали принимать с шести лет, родителей волнует вопрос, не рано ли в таком возрасте отправлять своего ребенка в школу?

— Опыт показывает, что лучше всего отправлять в первый класс, если ребенку исполнилось хотя бы шесть с половиной лет. Самый важный фактор — здоровье ребенка. У него должно быть хорошее зрение, развиты опорно-двигательный аппарат, речь, моторика рук и т. д. Кроме того, у ребенка должна быть мотивация. Не следует его приводить в первый класс, если он категорически не хочет в школу. Как правило, в шесть лет еще  хочется больше играть. У готовых к обучению в школе детей сформирована позиция ученика: я иду учиться. Он  понимает школьные правила, соблюдает дисциплину, умеет вести себя в коллективе.

— Отличаются ли нынешние первоклашки от тех, которые учились ранее?

— Прежние первоклассники умели слушать и слышать. На мой взгляд, отрицательную роль в формировании первоначальных школьных навыков играет злоупотребление  детьми младшего школьного возраста компьютером, смартфоном, планшетом. Ведь большую часть свободного времени они проводят в виртуальном мире. Конечно, это отрицательно сказывается не только на учебе, но и на психике ребенка. Все труднее становится заинтересовать детей игрой, рисованием, лепкой, чтением книг.

— Насколько болезненно для детей проходит адаптация после детского сада? Как вы помогаете им преодолеть эти трудности?

— В самом начале учебного года начинаем курс занятий “Введение в школьную жизнь”. В сентябре проводятся только уроки физической культуры и здоровья, музыки, изобразительного искусства, факультативные занятия. Мы приучаем детей к школьным правилам — готовиться к уроку, правильно сидеть за партой и т. д. Провожу диагностику памяти, внимания, моторики рук, речевого и умственного развития детей, составляю для себя план, с кем нужно проводить индивидуальную работу, на что ее направить. Уроки проводятся по 35 минут, перерывы по 20, чтобы дети смогли активно подвигаться. В первое время проводим три-четыре физкульминутки. Помогают пройти адаптацию также игровые формы и методы обучения. В основе всей адаптации — индивидуальная работа с ребенком, забота о его физическом и психическом здоровье.

— Некоторые родители предпочитают не водить своего ребенка в детское дошкольное учреждение. Как  его потом приучить к коллективу?

— В летнее время для таких детей организуются специальные занятия по подготовке к школе. Обычно бывает сложно первое время, потом постепенно они вливаются в коллектив.

— Нина Викторовна, что бы вы посоветовали родителям будущих первоклашек?

— Обратить внимание на общее развитие своего ребенка — чтобы они владели сведениями о себе, своей семье, общими понятиями об окружающем мире. Больше надо общаться со своими детьми на любые темы. Избегать распространенных ошибок родителей типа “делай, что хочешь, только не мешай”. Развивать у своих детей навыки самообслуживания — учить завязывать шапки, шнурки, застегивать пуговицы. Приучайте ребенка трудиться. Пусть у него будет самое простое, но постоянное поручение, это воспитывает ответственность. Воспитывайте положительное отношение к школе, развивайте любознательность, отвечайте на вопросы детей. И обязательно будьте своему ребенку самым верным и преданным другом.

Елена СЕРЕДА.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июнь »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене