ДЭУ-8: дороги, которые ведут от цели к цели, от мечты к мечте

10 апреля 2015 15:30

Некогда здесь располагалась уютная деревушка Старинка. Словно чем-то не пришлась она по нраву своим названием новому времени, и на ее месте а 1995 году выросло современное, с архитектурным изыском, логотипом в камне и стекле, административное здание ДЭУ-8 с огромной производственной территорией и ремонтными мастерскими. День 10 апреля стал точкой отсчета ее трудовых будней. Незаметно пролетело время, и вот уже позади 20 лет.

В настоящий момент в предприятии трудятся 78 человек. По категориям работающих это водители, инженерно-технические работники, трактористы, слесари, токари, электрики, электрогазосварщики, диспетчеры.

Десять лет у руля предприятия стоит Сергей Григорьевич Ящук. Первым руководителем ДЭУ-8, закладывавшим основы новых, современных подходов в обслуживании скоростных автострад в Беларуси, был Анатолий Артурович Суровый. Немалое количество, которое своим вкладом и долголетием деятельности в коллективе заслуживает признательности и уважения, трудится здесь и сейчас. Без преувеличения, первопроходцами в освоении этой важнейшей артерии страны стали водители Владимир Федорович Нехаев, Геннадий Геннадьевич Чекулай, Анатолий Алексеевич Лозовский и его сын Вячеслав Анатольевич, Василий Николаевич Бутринов. Из числа работников бухгалтерии практически в первом призыве влились в коллектив и остались в нем на годы, отдавая любимому делу свои знания и опыт, Валентина Анатольевна Хинкевич, Анна Михайловна Нарчук, Наталья Аркадьевна Бутринова.

— Работа в этом предприятии, а это уже 20 лет, — искренне говорит Валентина Хинкевич, — памятна и очень дорога. Многие здесь сделали первые свои самостоятельные шаги как специалисты, рабочие, стали мастерами в своем деле. Их знают не только в районе, они известны в области и республике. И то, что наш участок автострады М1 один из самых красивых, удобных и ухоженных, заслуга людей, здесь работающих. Лично я горда, что мы создали и удерживаем такой высокий уровень порядка, чистоты, комфорта для водителей…

На обслуживании у них 58 километров международной автомагистрали М1 и 67 километров старой автотрассы Р19. Сегодня в среднем за сутки обслуживаемый ДЭУ-8 участок первой дороги страны пересекают в обе стороны коло 5 тысяч автомобилей. Да, не так уж много, она способна на большее, выдерживать, сохраняя все свои параметры по безопасности и экологии, пропускную способность, вдвое превосходящую нынешнюю. Это и обеспечило бы ей ту отдачу, о которой приходится мечтать.

Верно, она неплоха и теперь. Приносит средств втрое больше, чем в нее вкладывается, но можно ведь, помышляя о развитии транспортных перевозок, идти дальше. К слову, об этом на днях вел разговор и Глава государства — об использовании географического положения страны для развития транспортно-логистической инфраструктуры.

— Главное, — как сказал в беседе начальник ДЭУ-8 Сергей Ящук, — мы научились содержать дороги на высоком и безопасном уровне…

Пусть и небезболезненно, но постепенно переходят наши дорожники на замену дорогостоящих импортных машин специализированными отечественными. Четыре года назад на участке в шесть километров появилась оградительная сетка в местах наиболее вероятных переходов лесных обитателей. Результат тут же себя проявил. Практически к нулю сведены ДТП по причине появления диких животных на дороге. Предстоит поставить ограждение еще на 15 километрах. Запланировано выполнить работы в 2018 году.

Также вплотную встала необходимость заниматься барьерным ограждением по разделительной полосе. Рассчитывать, что завтра уже это свершится, не приходится. По расчетам, на километр барьерного ограждения требуется не менее одного миллиарда рублей.

Пока в поле зрения более повседневные вопросы. В предстоящем сезоне необходимо заменить критические участки просевшей в асфальте колеи, выполнить ямочный ремонт и поверхностную обработку дорожного полотна, покрасочные работы и убрать от мусора придорожные полосы, привести в порядок павильоны. Этим они занимаются постоянно, тем не менее ежегодно извлекают десятки тонн мусора из обочин. Немалой заботой остается и дорога Р19, которая проходит в том числе через Толочин и Крупки. В этот год, год “Дожинок”, она в черте города и пригороде приводится в надлежащий порядок. Не всегда заметно, но она, по словам Сергея Григорьевича, требует к себе внимания не меньше, чем дорога М1.

В особом ритме трудятся дорожники практически ежедневно. Поэтому с удовольствием мы катим по удобной автостраде с ветерком. 120 километров в час для современного легкового автомобиля уже не скорость. А трасса способна по всем европейским меркам обеспечивать безопасность и при скорости движения в 150 — 160 километров. Дорожники свое слово своим профессиональным трудом сказали, но не готовы к этому еще мы, люди, которым в пользование предоставлены подобного уровня автострады. Поэтому так приятно поздравить с 20-летием дружный коллектив ДЭУ-8, который, без преувеличения, опережает время, а вместе с этим и экономит его для водителей, создает экономику будущего.

Виктор БИРЮКОВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Написать комментарий

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

ПОИСК ПО САЙТУ

Всебелорусское народное собрание

Год качества

К 80-летию освобождения Беларуси

«Лица Победы»

Наш календарь

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив новостей

Ритуальные услуги

Есть проблемы? Вам сюда!

Мы в Facebook

Наши видео

Мы в Telegram

Мы на Яндекс-Дзене