Чтобы не платить, водители едут в объезд
Любое действие рождает противодействие. Этот физический закон вполне применим и к общественной жизни. Не успели специалисты оборудовать скоростную платную трассу Минск — Москва электроникой, считывающей километраж с проходящих по ней большегрузных машин, как многие из них тут же нашли объезд. И, как встарь, натруженно загудела в районе трасса Р19, еще год назад такая тихая и пустынная.
Стоим возле дома Петра Тимофеевича Плешко в агрогородке Озерцы, провожаем глазами колонны фур, проносящихся мимо нас в обе стороны, перебрасываемся краткими репликами.
— Предпринимательская изворотливость в действии, — кивнул он в сторону дороги. — В районе Крупок водители сворачивают со скоростного шоссе и, минуя Бобр, Славени, Толочин, едут околицей до деревни Заболотье, где обе трассы снова сливаются. Электроника отследить подобный маневр не может, она теряет эти машины из виду. Следовательно, за участок шоссе длиной около 70 километров транзитная плата с перевозчиков в бюджет государства не поступает. Мелочь? Не скажи! Курочка, как известно, по зернышку клюет. А здесь они прямо на дороге валяются.
— Подобные лазейки есть и в других районах?
— Конечно. К примеру, в районе Борисова и Жодино. Знающие люди уверяют, что от Минска до границы с Россией подобным образом можно “сэкономить” до 150 километров.
— В сутки, — прикидываю, — здесь проходят сотни машин… Получается, на транзите, только на нашем участке, республика теряет очень большие деньги.
— Кто-то теряет, кто-то находит, — хмурится мой товарищ. — В свою очередь отмечу порядочность европейских перевозчиков. Машины с польскими, немецкими, австрийскими, венгерскими номерами здесь не показываются, четко идут по заданному маршруту. Объездом пользуются только белорусские и российские водители.
— В принципе, — пожимаю плечами, — в этом нет ничего удивительного. Кому как не им знать на своем пути все лазейки. Кстати, насколько я понимаю, при этом закон они не нарушают. Что не запрещено на законодательном уровне, то разрешено. Запрета на проезд по этой дороге вроде бы нет.
— Этот вопрос желательно уточнить в автоинспекции, — кивнул в ответ Петр Тимофеевич. — Возможно, какие-то ограничения — временные, грузовые, сезонные — все-таки существуют. Но я хотел бы обратить внимание еще на один аспект этой проблемы. Вместе с ростом автомобильного движения на старой трассе стало находиться небезопасно. Водители фур подобным маневром экономят не только деньги. За задержку в пути хозяева им спасибо не скажут. Вот и несутся они мимо наших домов на повышенной скорости, создавая проблемы местному транспорту и пешеходам. Да и дороге не сладко приходится. При подобной нагрузке она у нас долго не выдержит.
Проблему объезда рано или поздно придется решать.
Михаил КОРОЛЕВ.
Чтобы не платить, водители едут в объезд,
Вообщето должна быть альтернативная бесплатная дорога в объезд платной! В Европе, где есть платные дороги, существуют и бесплатные.
Жэстачайшэ запрэтить праезд а то Васе с Азерац у магазин хадзить сташна- задавяць.
Неужели писать больше не о чем?,Что за бред?