Полешуцкая втянутость в дело Сергея Ящука
Они, выходцы с Брестчины, стремительно ворвались в жизнь толочинского края в начале 70-х. В этот период в районе была создана мелиоративная ПМК (февраль 1972 года), и они, выпускники Пинского гидротехнического техникума, побывав в 1973 году здесь на практике, не раздумывая пришли сюда осваивать новые для себя просторы с дипломами специалистов. Понравилось — и остались здесь, создали семьи, вырастили детей и растят внуков, прошли многие ступеньки карьерного роста. Но главное — сделали то, что и преобразило эту землю, о чем они вспоминают, как и о своей молодости в тот период, с неподдельным удовлетворением.
Среди них в том многочисленном призыве был и выходец из Столинского района, деревня Федоры, Сергей Григорьевич Ящук. Пройдя путь от мастера до начальника толочинской ПМК-40, отдав 30 лет мелиоративной отрасли, дополняя практический опыт учебой в Белорусской сельскохозяйственной академии, инженер-гидротехник С. Г. Ящук прошагал толочинскую землю вдоль и поперек. И по-настоящему влюбился в ее неповторимость и красоту, встретил здесь много прекрасных людей и обрел настоящих друзей, нашел свою вторую половинку. Вырастили двоих замечательных сыновей, у обоих уже свои семьи, а у Сергея Григорьевича с Аллой Викторовной — внуки.
Судьба переменчива. В октябре 2003 года он пришел главным инженером в ДЭУ-8, а в январе 2005 года возглавил управление, базирующееся в бывшей деревне Старинка. Сегодня это уютный уголок, несмотря на то, что размещен здесь серьезный производственный комплекс по обслуживанию принадлежащего ДЭУ-8 участка автомагистрали М1. За коллективом, где трудится 80 человек, 125 километров автодорог, 58 из них — это автомагистраль, главная дорожная артерия страны.
Так принято, что личное в человеке не обходится без производственного, которое нас в еще большей степени как личность раскрывает и характеризует. Когда произносим фамилию Ящук, одновременно ассоциируем ее и с еще одним руководителем в районе — Николаем Григорьевичем, начальником ДСУ-63, его родным братом, который тоже начинал в мелиорации, а теперь строит дороги в различных уголках страны. Сейчас, когда их большая и дружная семья соберется на юбилей Сергея Григорьевича, а помимо двух братьев-толочинцев еще и брат из Минска и две сестры из Могилева, непременно всплывет то памятное, которое наполняет его биографию особым смыслом.
Только дорог в среднем за год строили в районе мелиораторы 10 — 15 километров, а в целом с его непосредственным участием их построено около 200 километров. А еще десятки гидротехнических сооружений, мостов, тысячи гектаров приведенных в порядок земель. Как-то Сергей Григорьевич вспомнил, что отец больше хотел видеть его бухгалтером, направить по своим стопам, но когда увидел, посетив сына на Толочинщине, что было сделано здесь за короткое время по мелиорированию земель, сколько построено дорог, без слов, горячо и долго жал ему руку. Вот потому с легким сердцем отпустил он с матерью на Толочинщину и еще одного сына.
Нет уже в живых родителей, нет и отчего дома в Федорах. Но как только выдается момент, мчат братья как на крыльях в свою сторонку. Здесь проходило детство, получали первые уроки труда, уважения к людям, бегали на ферму к маме помогать доить коров и досматривали свою буренку, на болотах или лугах, залитых водой, заготавливали сено…
Да и чего только не делали дети полешуков. Растили на сотках огурцы, клубнику, чеснок, с этого труда строились, одевались, учились. А вечером, когда собирались своей большой семьей, в руки по очереди брали гармошку отец, Николай или Сергей. Правда, постепенно Сергей Григорьевич это дело забросил, а Николай в компании непременно берет ее в руки. Умеет, только вот в последние годы стало меньше для этого поводов.
О заботах производственных нынешних не хотелось бы много говорить. Но когда есть о чем сказать — почему бы и нет. Участок досмотрен, произведен капитальный ремонт плановых 8 километров. Постоянно растет уровень ее содержания. Если можно, как шутят специалисты, проехать по дороге с полным стаканом кофе и не пролить его, — это уже качество. Оно и неудивительно. На год на обслуживание вмененного в их распоряжение участка выделяется 14 млрд. рублей, освоено уже 9 из них. Деньги просчитаны до рубля, ничего лишнего нет. Поэтому руководителем упор делается на экономию все и вся.
Беспокоит, что есть участки с постоянно происходящими на них ДТП по причине внезапного появления лесных животных на участках, требующих барьерного ограждения. Таких участков остается три. Пять километров сетки поставлено, а на десять километров требуется ограждение. Поэтапно выделяется финансирование, по трем из них ранее были уже приняты меры. И сразу же ушли из статистики ДТП подобного рода происшествия. До 12 лосей в год становились причиной многих бед и трагедий на М1. Сейчас в среднем это число сократилось до 3.
Есть результат и по другим показателям. К примеру, по экономии, бережливости, производительности труда. Растет интерес перевозчиков к этой дороге, совершенствуется придорожный сервис, приходят на смену старым дорожным материалам новые, которые ощутимо продлевают срок ее эксплуатации.
Для отдыха, охраны труда дорожников есть сауна, душевые, комната отдыха. На каждую единицу техники из числа пескоразбрасывателей и обслуживающей дорогу в осенне-зимний сезон предусмотрено два экипажа. Для активной работы людей, с хорошей отдачей, есть и мотивация заработной платой.
Сложилась в итоге команда единомышленников, преданных предприятию людей, которым приятно работать с таким профессионалом и понимающим человека руководителем, как Сергей Григорьевич Ящук.
Много созывов подряд он является депутатом районного Совета депутатов. Кто бы ни заглянул к нему на прием, никогда не уйдет от этого человека, не решив личной или общественной проблемы. Здесь тоже у Сергея Григорьевича полешуцкая душа — помочь человеку чего бы это не стоило.
Приятно, что есть у нас такие люди и руководители. Когда вот такие качества в человеке, он уже по-настоящему счастлив. Ведь выше-то ничего и не бывает, как быть нужным другим, и когда это идет от чистого сердца. Именно такое оно у Сергея Григорьевича, любящее и понимающее людей.
Виктор БИРЮКОВ.