Как сотруднику редакции мошенники звонили
О том, какие методы используют телефонные мошенники, чтобы заполучить чужие деньги, слышали уже, наверное, все. Но, как замечают сотрудники правоохранительных органов, всё равно находятся доверчивые люди, которые из-за своей неосмотрительности теряют сбережения, иногда даже большие суммы, а кто-то умудряется взять кредит и вручить его неизвестным, которые хотят «защитить» финансы незадачливого собеседника.
И вот сегодня добрались «защитники» чужих денежных средств и до меня. Настойчивый звонок в вайбере раздался во второй половине дня. Самое время — конец недели, люди в это время обычно уставшие, внимание несколько рассеяно, бдительность можно легко обмануть.
Обращаю внимание на номер, отмечаю, что он не только абсолютно незнакомый, но и не белорусский, и даже не российский (+37061…). Отвечаю на звонок. Взволнованный молодой человек на фоне какого-то шума, напоминающего работу кол-центра, называет меня по имени и говорит, что он сотрудник Ассоциации белорусских банков. Интересуюсь, с каких пор белорусские банки звонят с небелорусских номеров телефона. Собеседник не растерялся, и сказал, что это резервный номер, с которого они звонят, чтобы мошенники не смогли что-то отследить. И замечает, что я могу убедиться в правдивости его слов, если возьму свою банковскую карту и посмотрю на её оборотную сторону. Там, по заверениям незнакомца, я увижу именно тот номер, с которого он мне звонит (нужно ли говорить, что на оборотах карт трёх белорусских банков, которые у меня есть, нет такого номера телефона).
Любопытствую, давно ли начали банки Беларуси звонить клиентам с помощью вайбера. Молодой человек, заметно теряя терпение, нервно объясняет, что только подобный вид связи является защищённым, а они, сотрудники банка, заботятся о безопасности меня и других своих клиентов.
Будучи польщённой такой трогательной заботой (хотя не понимаю, в чём опасность для клиента любого банка в обычном телефонном звонке), спрашиваю, что конкретно от меня хочет услышать Ассоциация белорусских банков в лице моего собеседника, и какой конкретно банк всё-таки обо мне так сильно заботится, что действует через целую ассоциацию. Собеседнику вопросы не нравятся, и он отвечает, что ничего он от меня не хочет, а дальше слышу нецензурную брань, и разговор обрывается.
Уточняю у старшего оперуполномоченного отделения уголовного розыска Толочинского РОВД Юлии Шафранской, часто ли звонят толочинцам с подобных номеров. Оказывается, мошенники звонят и пишут жителям нашего города и района практически ежедневно. И нередко оказываются настолько убедительными, что их жертвами становятся не только пожилые граждане, но и молодёжь.
— Зачастую сами потерпевшие становятся помощниками злоумышленников, диктуя необходимые данные, поддаваясь панике. Сложность этих дел в том, что у них крайне низкая раскрываемость из-за невозможности установить мошенника, — отмечает Юлия Шафранская.
На сайте и на страницах газеты регулярно публикуются статьи о том, как не стать жертвой мошенников и сохранить свои деньги. Если вы ещё не читали, предлагаем внимательно ознакомиться с ними и рассказать о мошеннических схемах своим родственникам, чтобы обезопасить их и их сбережения.
В Витебске зафиксировано более 50 фактов телефонного мошенничества
Поверив мошеннице, житель Толочинского района потерял 800 рублей
Житель Толочина лишился зарплаты в течении часа после её зачисления на карту
Подготовила
Олеся КУЗЬМИЧ.